Основные формы занятий: лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
Запланировано использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловая игра «назначение главы местной администрации», «дебаты по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства», моделирование и разработки конкретных юридических ситуаций, работа в справочно-правовых системах и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий проводимых в интерактивных формах, составляет 20% аудиторных занятий.
В рамках освоения дисциплины предусматриваются встречи с представителями Ассоциации муниципальных образований (одна - две встречи на 7-ой и 14-ой неделях).
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Виды самостоятельной работы:
Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки
Ø решение задач по заданию преподавателя
Ø конспектирование материалов научной литературы по заданию преподавателя
Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме
Ø анализ актуальных научных и практических проблем муниципального права на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Конституционное и муниципальное право», «Муниципальное право», «Муниципальная власть», «Муниципальная служба», «Вопросы самоуправления», «Государственное и местное самоуправление», «Журнал российского права», «Государство и права», «Российский юридический журнал», газета «Российская газета» и др.) и составление аннотаций, рецензий, эссе.
Формы текущего контроля:
v опрос
v проверка конспектов
v тестирование
v решение задач
v контрольная работа
v проверка и обсуждение в группе подготовленных аннотаций, рецензий, эссе.
Форма первого рубежного контроля – письменная работа.
Форма второго рубежного контроля – тестирование.
Форма промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ