Методические рекомендации
по изучению дисциплины для студентов
Кемерово, 2011
Составители: Воробьева Н.А., кандидат психол.наук.,доцент
Методические рекомендации адресованы студентам университета, получающим образование по дневной и заочной форме обучения.
Утверждено на заседании
кафедры ______ 2011 г.
_________________________
Зав. кафедрой, доктор
психол.наук, профессор,
Яницкий М.С.
Педагогическая конфликтология в настоящее время представляет собой разработанную область научного знания, включающую в себя различные феноменологические, динамические и структурные аспекты. В этой области представлены многие теоретические и методологические подходы, имеющие место в современной социальной психологии, психологии личности. Вот уже многие десятилетия проблематика психологии конфликта находится в центре внимания исследователей. Изучение особенностей и причин возникновения конфликтов, возможностей конструктивного урегулирования конфликтов, несомненно, имеет научное и практическое значение в подготовке специалистов, работающих в сфере профессий социономического типа.
|
|
Содержание курса "Педагогическая конфликтология" является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами "Социальная психология", «Социальная патология», «Психология девиантного поведения».
Цель курса - способствовать формированию у студентов профессионального видения мира, развить умение определять социальные и личностные детерминанты конфликтного взаимодействия, умение анализировать конфликты и применять эффективные способы их разрешения.
Учебный курс призван создать у студентов мотивацию к овладению знаниями по конфликтологии, способствовать процессу профессионального самоопределения будущих социальных работников и личностной рефлексии студентов.
Результатом успешного прохождения курса должны являться:
-хорошие знания основных понятий и подходов конфликтологии;
- свободное владение материалом,
- умение описывать и анализировать конфликты применительно к реальным случаям.
При изучении курса используются следующие формы организации учебного процесса:
-лекции, на которых преподавателем вводятся основные теоретические педагогической конфликтологии,
-практические и семинарские занятия, на которых организуется работа студентов по применению базовых понятий в моделирующих практических ситуациях,
-написание и защита рефератов по одной из предложенных тем;
-коллоквиумы на тему «Педагогические конфликты»
-практическая работа «Феноменология внутриличностного конфликта»
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
1.1.Истоки и предметное содержаниепедагогической конфликтологии Содержание учебного материала:
Общая характеристика педагогической конфликтологии, ее теоретическое и практическое значение на современном этапе. Предметное содержание педагогической конфликтологии.