8) Изучить литературу и подготовить конспект по проблеме «Сущность родительско-юношеских конфликтов, причины их возникновения, особенности протекания в различных условиях, непосредственные и отдаленные последствия».
9) Изложить возможные методы и способы оказания воздействия в следующих ситуациях:
a) Работа с родителями по объяснению им причин негативизма ребенка в ситуации родительско-юношеского конфликта.
b) Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежат различного рода семейные треугольники, и работа с ними.
c) Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежит слабая способность родителей помочь своему ребенку в проблемах формирования его мировоззрения (мировоззрение – основное новообразование юношеского возраста).
10) Составить психологические рекомендации «Методы повышения эффективности общения родителей с детьми».
11) Выполнение контрольных работ.
Литература:
1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.
2. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: "Ось-89", 2003. – 336 с.
3. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.
4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ