Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или выборочного тестирования.

При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.

5.2 Перечень контрольных вопросов для экзамена

1. Семья и ее основные функции.

2.Структура семьи. Понятие семейных ролей.

3.Жизненный цикл семьи.

4.Понятие нормативных кризисов развития семьи.

5. Нормально функционирующая и дисфункциональная семья.

6.Семья как система. Законы функционирования семьи как системы.

7.Параметры семьи как системы.

8.Метод семейной социограммы.

9.Метод семейной генограммы.

10. Рисунок семьи.

11. Методы диагностики супружеских отношений.

12.Методы диагностики детско-родительских отношений.

13.Семейное консультирование в системе психологической помощи семье: соотношение семейного консультирования и психотерапии.

14.Становление и развитие консультирования по вопросам брака и семьи.

15.Виды психологического консультирования семьи.

16.Подготовка семейных консультантов.

17.Профессиональная этика семейных консультантов.

18.Теоретические модели семейного консультирования. Классификация моделей семейного консультирования.

19.Психодинамическая модель семейного консультирования.

20.Модель бихевиористического консультирования семьи.

21.Системное направление в семейном консультировании: структурная и стратегическая модели.

22.Основанная на опыте модель психологического консультирования семьи.

23.Модель коммуникационного консультирования семьи.

24.Техники семейного консультирования.

25.Стадии семейного консультирования.

26.Организация консультирования с одним из супругов.

27.Организация приема супружеских пар: трудности и основные требования.

28.Контракт на психологическое консультирование. Контракт между членами семьи.

29.Эффективность семейного консультирования: подходы к определению и критерии.

30.Концепция жизненного цикла семьи как методологическое основание семейного консультирования.

31.Добрачное консультирование: цели и задачи, основные проблемы.

32.Консультирование партнеров, вступающих в брак.

35.Консультативная помощь молодой семье, ожидающей рождения ребенка.

36.Особенностями консультирования семьи с маленькими детьми.

37.Психологическое консультирование семьи с детьми дошкольного возраста

38.Психологическое консультирование зрелой семьи: специфика организации и проведения психологического консультирования семьи с подростками.

39.Психологическое консультирование семей, находящихся на этапе, когда дети постепенно покидают дом.

40.Семья, находящаяся на стадии «пустого гнезда»: характерные проблемы и нарушения, особенности консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: