Рейтинговая система

Основой для оценивания успеваемости студентов дневной и заочной форм обучения специальности «юриспруденция» по дисциплине «Муниципальное право» являются итоги контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели работы студентов. Для эффективного контроля и стимулирования самостоятельной работы студентов наряду с традиционной формой оценок преподавателем используется рейтинговая система, которая представляет собой регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений студентами в учебном процессе, выполнение планового объема самостоятельной работы.

Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной и внеаудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине «Муниципальное право» основные показатели которой представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Критерии оценки при изучении курса

дисциплины «Муниципальное право».

Формы контроля Баллы за выполнение Обязательность выполнения
Посещение лекций и семинаров   обязательно
Текущее тестирование   обязательно
Выполнение практических заданий   обязательно
Выполнение творческих заданий   дополнительно
Подготовка и защита реферата (доклада)   дополнительно
Участие в научных конференциях, кружках   дополнительно
Итоговое тестирование   обязательно

Из представленной таблицы видно, что в систему рейтинговой оценки помимо обязательных баллов включаются и дополнительные поощрительные баллы за:

· подготовку студентом рефератов (докладов) по актуальным проблемам местного самоуправления, направленных на решение научных проблем;

· выполнение индивидуального творческого задания (оригинальность, новизну подходов к выполнению задания);

· участие в студенческих научно-практических конференциях и научных кружках, проводимых кафедрой и институтом.

Таким образом, у студента всегда имеется возможность повысить свой учебный рейтинг, и каждый вид его учебной деятельности приобретает свою «цену».

Для допуска к сдаче экзамена студент должен набрать не менее 50 баллов и выполнить все «обязательные» организационные формы аудиторной работы. При этом студент, который дополнительно организует свой внеаудиторный учебный процесс, используя специально созданные для этого методические рекомендации по организации самостоятельной деятельности, может получить дополнительные баллы и повысить тем самым свой рейтинг. И если по результатам всех форм контроля представленных в таблице студент набирает 80 и более баллов, при условии, что все «обязательные» формы аудиторной работы выполнены, то он автоматически получает экзамен с оценкой «отлично», от 70 до 79 баллов – преподаватель по согласованию со студентом может выставить экзаменационную оценку «хорошо». Остальные студенты стают экзамен на общих основаниях при условии их допуска (не менее 50 баллов).

В целом можно отметить, что такая система оценивания и внедрения отдельных видов самостоятельной работы студентов способствует повышению ответственности студентов, улучшению дисциплины и посещаемости лекционных и практических занятий, заинтересованности студентов в конечном результате, что приводит к повышению уровня успеваемости. Благодаря четко сформулированным критериям оценок, рейтинговая система выполняет следующие функции:

· позволяет студентам лучше планировать внеаудиторную работу;

· позволяет выбирать те формы самостоятельной работы, которые в большей степени соответствуют их индивидуальным особенностям;

· обеспечивает каждому студенту педагогическую поддержку;

· позволяет регулировать обратную связь между студентом и преподавателем;

· активирует познавательную деятельность в период учебного семестра;

· формирует положительную мотивацию;

· способствует качественно подготовиться студентам к сдаче экзамена.

Рейтинговая система обучения студентов способствует равномерному распределению их сил в течение семестра, улучшает усвоение ими учебной информации, обеспечивает систематическую работу без «авралов» во время сессии. Большое количество разнообразных заданий, предлагаемых для самостоятельной проработки, и представленная шкала их оценивания позволяют студенту следить за своими успехами, и при желании у него всегда имеется возможность улучшить свой рейтинг (за счет выполнения дополнительных видов самостоятельной работы), и быть освобожденным от экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: