Беседа

Данный метод используется как метод исследования личности. Исследовательская функция беседы способствует обнаружению научных фактов, психолого-педагогических закономерностей.

Беседа начинается с установления контакта. Основная задача, которая решается на стадии установления контакта, заключается в пробуждении у респондента желания продолжать диалог. На основе результатов наблюдения осуществляется диагностика, и вносятся необходимые коррективы в выбранную стратегию проведения беседы.

Стержнем беседы должна быть цель исследования. Материал, собранный в процессе беседы, будет подтверждать гипотезу или опровергать ее. В ходе беседы постоянно ведется наблюдение за психологическим состоянием испытуемого (мера откровенности, паузы, мимика и т.д.).

Подготовка к беседе заключается в составлении вопросов целевых и поддерживающих. Первые из них направлены на выяснение задач исследования, вторые помогают вести беседу, поддерживают разговор. Для беседы необходима атмосфера доверия, должны соблюдаться требования этики.

Результаты беседы можно фиксировать на магнитофоне с дальнейшим анализом записи. Лучше использовать скрытый магнитофон. Результаты беседы самому экспериментатору не рекомендуется записывать. Необходимо запомнить услышанное и воспроизвести.

Анкета.

Анкетирование широко используется как в социологических, так и в психолого-педагогических исследованиях, когда изучается общественное мнение, эстетические и моральные оценки, отношение людей друг к другу, к событиям, родам деятельности.

В анкете существует жесткая логическая конструкция. Она неизменна в процессе анкетирования. Анкета состоит из специально подобранных вопросов и возможных стандартных вариантов ответов. Анкета охватывает большой круг людей.

Вопросы анкеты могут быть прямыми и косвенными. В прямом вопросе его содержание и объект интереса совпадают. В косвенном, и то и другое расходится.

Содержание вопросов определяется характером ситуации, которая задается в анкете. Она может быть реальной и воображаемой.

Вид анкеты определяется формой вопросов. Вопросники могут быть открытыми и закрытыми.

Вопросы в анкете называются открытыми,если инструкция не ограничивает способ ответа на него.

Вопросы в анкете называются закрытыми, если в анкетах даются несколько вариантов ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: