1. Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГАК в установленном порядке.
2. Регламент доклада – 7-10 минут. В докладе должны быть сформулированы цели исследования, очерчены проблемы и задачи, показаны результаты анализа и обоснованы предложения и рекомендации, разработанные в диссертации. В докладе магистранта для иллюстрации используется графический материал, помогающий раскрыть содержание работы. Если выпускник дополнительно делает доклад по результатам своей на иностранном языке, то в ГАК представляется реферат с кратким содержанием работы на иностранном языке.
3. По окончании доклада члены комиссии, а также приглашенные на защиту задают вопросы, на которые докладчик дает ответы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.
4. После ответов на вопросы членов ГАК руководитель ВКР зачитывает отзыв, а рецензент – рецензию. В случае отсутствия рецензента или руководителя рецензию или отзыв зачитывает секретарь комиссии. Председатель ГАК дает возможность студенту ответить на замечания рецензента. Ввиду того, что с отзывами руководителя и рецензента слушатель знакомится заблаговременно, необходимо подготовится к ответам на замечания, которые в них содержатся.
5. После обсуждения работы студенту предоставляется заключительное слово, которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.
4.3. Примерный план выступления магистра на защите ВКР.
1. Общая характеристика выпускной работы:
- актуальность темы и ее обоснование;
- аргументированность социально-психологических мотивов выбора темы;
- правильность и логика постановки вопросов для рассмотрения в выпускной работе;
- количественная и качественная оценка литературных источников, привлеченных к освещению темы;
- наличие и качество анализа педагогической практики проведения экспериментов, уровень его теоретического осмысления;
- соблюдение основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы.
2. Характеристика основного содержания выпускной работы:
- оценка качества анализа литературы, всесторонность и глубина раскрытия теоретической основы проблемы;
- полнота и глубина представления в работе практического опыта, экспериментального материала; оценка его анализа с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации по его совершенствованию;
- оценка системы мер, определенных автором для дальнейшего совершенствования процессов в учреждениях, организациях;
- оценка стиля изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов;
- отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изученной им теме.
3. Оценка результатов и качества выпускной работы:
- уровень и качество раскрытия темы.