Основные стадии процесса консультирования

В рамках консультационного процесса выделяют следующие стадии процесса консультирования:

· предварительная стадия;

· предпроектная;

· проектная;

· стадия реализации проекта;

· стадия завершения проекта;

· постпроектная.

Задачи предварительной стадии:

- необходимо осознание руководителем проблемы и необходимости ее разрешения;

- признание руководителем, что для разрешения проблемы необходимо привлечь внешнего консультанта;

- поиск источников информации консультантов;

- сбор и анализ информации о консультантах и их услугах;

- проведение сторонами предварительных переговоров о возможности сотрудничества;

- предварительное обсуждение сторонами сути проблемы и путей ее разрешения;

- формирование проектной группы из числа руководителей и специалистов предприятия;

- назначение ответственного за дальнейшее взаимодействие группы и консультантов.

Задачи предпроектной стадии:

- определение статуса рабочей группы и регламента ее работы;

- определение характера и существа проблемы;

- анализ взаимосвязей и причин возникновения проблемы;

- обоснование необходимости разрешения проблем, изменений и инноваций;

- определение возможных путей разрешения проблемы;

- разработка концепций в проект о разрешении проблемы;

- определение ресурсного обеспечения для разрешения проблемы (время, информация, персонал, финансовые ресурсы, техническое обеспечение);

- определение источников финансирования проекта;

- выбор критериев оценки, оценочных шкал и методов оценки;

- исследование существа проблем и причин их возникновения, сбор фактических данных;

- систематизация и анализ полученных данных;

- формирование проектных предложений технического задания, бюджетного графика проектных работ;

- определение рисков и неопределенностей, связанных с разработкой и реализацией проекта

- определение ролей сторон на стадии разработки проекта.

Задачи проектной стадии:

- поиск и структурирование решений;

- анализ и синтез альтернатив;

- разработка рекомендаций по разрешению проблемы;

- разработка рекомендаций по анализу возможных социальных и иных неблагоприятных последствий, рисков и неопределенностей;

- разработка стратегии и тактики решения проблемы;

- разработка графика мероприятий по разрешению проблемы;

- разработка правил, регламента, бюджета, касающихся необходимых изменений и инноваций;

- оформление проектной документации;

- защита проекта и его корректировка в случае необходимости;

- утверждение проекта;

- определение ролей сторон на стадии реализации проекта.

Задачи на стадии реализации проекта:

- осуществление мероприятий по разрешению проблемы в соответствии с графиком работ, организационной и проектной документации;

- привлечение, учение и мотивация персонала к осознанию, принятию и поддержке изменений;

- передача инструментария и методик обучения к их использованию;

- корректировка решений, рекомендаций и плана действий;

- контроль исполнения проекта и достижение необходимых результатов.

Задачи на стадии завершения проекта:

- оценка сделанного и сравнение фактически полученных результатов с планируемыми;

- анализ масштабов отклонений и причин их возникновения;

- разработка дополнительных корректировочных мероприятий и их осуществление в случае необходимости;

- формирование отчета о проделанной работе и использовании ресурсов;

- обсуждение отчета, его корректировка и утверждение;

- подписание акта сдачи и приемке работ;

- окончательный расчет между сторонами по обязательствам.

Задачи постпроектной стадии:

- анализ изменении, произошедших в связи с реализацией проекта;

- анализ опыта взаимодействия сторон в рамках реализации проекта;

- осознание вновь возникших проблем;

- определение ролей сторон при разрешении вновь возникших проблем;

- выход консультанта из проекта и осуществление нового проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: