Диагностика в консультационной практике

Под диагностикой в управленческом консультировании целесообразно понимать способ и средство самоопределения консультанта, то есть определение своего места во взаимодействии с другими людьми и системой целей и ориентиров для дальнейший работы.

Диагностика-это не этап работы консультанта, а процесс, длящийся сначала и до окончания консультационного проекта.

В условиях рыночной экономики, когда любой заказ это деньги, диагностика часто используется для того, чтобы доказать клиентам необходимость работы именно с этим консультантом. Диагностика в рамках консультационного проекта больше похожа на исследование, используя такие методы, как анализ документов, изучение статистики, интервью и наблюдения.

Диагностика имеет свои отличительные черты:

- в исследовании в качестве объекта всегда рассматривается целостная система, а в случае организационной диагностики, организация рассматривается, как целостный живой организм. В то время как наука рассматривает некий срез данного объекта;

- диагностика всегда направлена на выявление особенностей конкретной организации;

- диагностика всегда направлена на решение тех или иных проблем или задач, в то время как исследования направлены на получение некоторого научного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: