По программе «Юный путешественник»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УСЛОВИЯ

Проведения конкурса «ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ»

Среди учащихся 5 классов Щёлковского муниципального района

по программе «Юный путешественник»

Время проведения 28 февраля – 9 мая 2013г.

Место проведения Щёлковский муниципальный район

Состав команды 10-15 человек

Возраст участников 5 класс

Протяженность маршрута 8 - 12 км

Обязательное личное снаряжение Обязательное командное снаряжение
Наименование ед. изм. кол-во   Наименование ед. изм. кол-во  
1. Рюкзак (рюкзачок) шт.     1. Костровой набор комп    
2. Индивидуальная посуда комп     2. Топор шт.    
3. Запасная обувь пара     3. Часы шт    
4. Запасные носки пара     4. Компас шт.    
5. Нож шт.     5. Блокнот, ручка (карандаш) комп    
6. Фонарик шт.     6. Медицинская аптечка комп    
7.         7. Техническая аптечка (ремнабор) комп    
8.         8. Сухое горючее табл.    
9.         9. Тент шт    
10. Емкости для воды литр    
11. Фотоаппарат шт    
10.         12.        

Конкурс проводится в 4 этапа:

Заявка маршрута -1 этап – 28 февраля - 14 марта 2013г.

Максимальная оценка этого раздела - 10 баллов.

Оценивается качество оформления заявочной документации:

- полнота и правильность заполнения заявочной документации;

- наличие схемы маршрута;

- полный комплект медицинских справок или наличие допуска на каждого участника в «Именной заявке».

Если команда набирает по разделу «Заявка маршрута» менее 5 баллов, она может быть не допущена по решению ГСК к участию в походе.

Выполнение маршрута похода -2 этап – 15 марта - 15 апреля 2013г.

Для выхода в поход необходимо иметь:

- приказ по школе о направлении команды для участия в походе,

Максимальная оценка - 20 баллов.

При оценке этого раздела учитываются следующие показатели:

1. Тактически грамотное построение маршрута (постепенность нарастания нагрузок, автономность и т.п., разнообразие препятствий, повторное прохождение участков, движение по шоссе, использование транспорта и т.п.) - до 10 баллов.

2. Соответствие пройденного маршрута заявленному и соблюдение графика, обоснование их изменения - до 10 баллов.

3. Отсутствие отметок о прохождении маршрута, отсутствие контрольных звонков - штраф до 5 баллов.

4. Отсутствие телефонограмм об изменении маршрута или состава группы - штраф до 5 баллов.

5. Невыполнение на маршруте правил техники безопасности штраф до 5 баллов за каждое, если это не влечет снятие с зачета.

Письменный отчет о походе -3 этап – 16 апреля – 30 апреля 2013г.

Максимальная оценка письменного отчета о походе - до 130 баллов. Отчет должен состоять из следующих разделов:

1. Титульный лист, (до 2 баллов). - задание для РУКОВОДИТЕЛЯ

2. Перечень разделов, включенных в отчет. (до 2 баллов). - задание для РУКОВОДИТЕЛЯ

3. Справочные сведения о походе (до 2 баллов). – задание для КАПИТАНА

Группа указывает название учреждения (номер школы), район похода, нитку маршрута, протяженность, продолжительность активной части, сроки похода, номер маршрутного листа, состав группы (с указанием года рождения, туристского опыта и обязанностей участников и руководителей). Состав группы может быть указан на отдельном листе. По возможности прилагается общая фотография группы в походе.

5. График движения (до 20 баллов). – задание для ЛЕТОПИСЦА и ШТУРМАНА

В таблице указывается порядковый номер, пройденный участок маршрута (от — до), километраж, чистое ходовое время, естественные препятствия (если есть), способ передвижения, реальная погода. В конце таблицы указывается общая протяженность, продолжительность активной части маршрута.

6. Техническое описание маршрута (до 30 баллов). – задание для ЛЕТОПИСЦА

В хронологическом порядке дается описание прохождения маршрута группой: ориентиры и расстояния между ними, направления движения, наличие и характеристика троп, дорог, растительности, рельефа, рек (если есть), населенных пунктов, наличие источников питьевой воды, места бивака.

Участки с однозначным ориентированием без естественных препятствий (движение по тропе и т.п.) можно описывать схематично, с указанием основных характеристик, достаточных для понимания пути.

Основные требования к техническому описанию:

- описание действий самой группы на маршруте,

- соответствие карте и иллюстрациям,

- возможность использования его другими группами при подготовке и проведении похода.

7. Картографический материал (до 20 баллов). – задание для ШТУРМАНА И КАРТОГРАФА

Картографический материал должен состоять из следующих схем.

а) Обзорной мелкомасштабной схемы района похода, где указываются начальный и конечный пункты похода, маршрут, место бивака.

б) Маршрутной схемы.

Группа вычерчивает схему пути или наносит свой маршрут на имеющуюся карту с корректировкой по «нитке» прохождения маршрута. Маршрутная схема (масштаб - не менее 1:100000).

Условными знаками, установленными группой, показываются маршрут, место бивака, экскурсионные объекты и другие объекты, представляющие интерес для туристов. Таблица введенных условных знаков прилагается. На листе схемы указывается направление на север (истинный или магнитный).

При оценке картографического материала учитывается его корректировка и соответствие техническому описанию, топографическая грамотность и аккуратность исполнения.

8. Сведения о материальном оснащении группы (до 10 баллов).

задание для ЗАВХОЗА И КОШЕВАРА

Приводятся список специального снаряжения, рекомендации по использованию снаряжения и продуктов на данном маршруте и в данных природных условиях. Приводится расчет веса продуктов (использование транспорта и т.п.).

9. Заключение и рекомендации (до 10 баллов). – задание для РУКОВОДИТЕЛЯ

Даются рекомендации по выбору района и нитки маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута, указываются изменения маршрута и его причины. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении похода для участников, список использованной литературы, отчетов и т.п.

10. Краеведческое задание или познавательно-исследовательская работа на маршруте (до 20 баллов дополнительно). – задание для КРАЕВЕДА

На маршруте команда выполняет одно краеведческое задание, тему которого выбирает самостоятельно при заявке маршрута. Тема задания может быть связана:

а) с посещением экскурсионных объектов,

б) с изучением района похода.

Рекомендуется при выборе темы краеведческого задания учесть возможное его значение для последующего безопасного прохождения маршрута, расширения педагогического и познавательного потенциала района путешествия.

Отчет о выполнении краеведческого задания включает:

- использование на маршруте собранной информации;

- выводы и практические рекомендации, в т.ч. для руководителей походов в данном районе;

- иллюстративный материал (рисунки, фото, карты и т.п.).

В краеведческом задании оценивается полнота описания выполненной работы, результаты самостоятельной работы, иллюстративный материал, качество оформления.

При оценке отчета учитывается качество его оформления (до 15 баллов). Команды сдают отчет в жестком переплете формата А4. Отчет должен быть оформлен аккуратно, красочно, с использованием иллюстративного материала (рисунки, фотографии, открытки и т.п.).

Фотографии должны быть сделаны в данном походе (обязательно указать автора работ). В их число должна входить общая фотография всей группы на маршруте. Иллюстративный материал должен пояснять и подтверждать прохождение маршрута на сложных участках. Фотографии должны иметь подписи, обозначения характерных ориентиров и пути группы. – задание для ФОТОГРАФА

Страницы отчета должны быть пронумерованы, отчет снабжен оглавлением, все материалы располагаться в указанной условиями последовательности, должны быть указаны авторы разделов. Все сведения должны быть в соответствующих разделах.

Судейская коллегия может присудить дополнительные премиальные баллы (до 15 баллов) за те качества похода и отчета, которые не отражены в предыдущих показателях, но, по мнению судейской коллегии, достойны быть отмеченными. К ним могут относиться спортивность маршрута, тактические решения, очень хорошие карты, рисунки и иллюстрации, выдающиеся результаты краеведческой и поисковой работы, оказание помощи другим группам, дополнительная общественно полезная работа на маршруте, общественная значимость результатов похода, удобный для использования отчет, компьютерный вариант отчета, видеоматериалы и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: