Возбуждение генератора

Применяемые на самолётах и вертолётах гражданской авиации генера­торы постоянного тока, в зависимости от способа питания обмотки возбуж­дения делятся на два вида:

- генераторы с параллельным (шунтовым) самовозбуждением;

- генераторы со смешанным возбуждением.

1. Генераторы с параллельным самовозбуждением (рис.3.9.) приме­няются на абсолютном большинстве самолётов и вертолётов с основной сис­темой электроснабжения постоянного тока. Для таких генераторов не требу­ются дополнительные источники постоянного тока для питания обмотки воз­буждения, то есть генератор сам себя возбуждает. Ток от плюсовой клеммы генератора поступает в сеть, а также – параллельно, через обмотку возбужде­ния, на корпус.

В генераторах с параллельным самовозбуждением достаточно просто реализуется стабилизация напряжения независимо от частоты вращения (ре­жима работы двигателя) и тока нагрузки (мощности включенных потребите­лей).

Рис. 3.9. Схема генератора с параллельным самовозбуждением

ЭДС генератора:

Е = сФп, где:

с – коэффициент, являющийся для конкретного генератора постоянной величиной, зависящий от числа пар полюсов;;

Ф – магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения;

п – частота вращения ротора генератора (обороты в минуту)

Напряжение генератора

U = E – Ir = cФn – Ir

Напряжение генератора с самовозбуждением можно легко стабилизи­ровать, воздействуя на ток возбуждения, то есть магнитный поток Ф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: