Устройства предотвращения включения генератора до выхода запускаемого двигателя на режим малого газа

Если до запуска двигателя, или до его выхода на режим малого газа включить генератор, соответствующий ППО будет пытаться довести частоту вращения ротора генератора (выходного вала ППО) до номинального значения, что приведёт к работе привода в нерасчётном, критическом для него режиме.

В случае воздушного ППО это приведёт к недопустимому росту оборотов воздушной турбины и к слишком большому отбору воздуха от запускаемого двигателя и возможному недопустимому росту температуры выходящих газов.

В случае гидропривода это может привести к поломке гидронасоса и устройств регулирования его производительности.

Чтобы избежать явлений такого рода в схему включения генератора включается специальное устройство, которое замыкает цепь включения генератора только при достижении двигателем оборотов, близких к оборотам малого газа. Чаще всего используется два вида таких устройств:

- электрические устройства, сравнивающие частоту переменного тока тахоге­нератора, установленного на двигателе, с частотой эталонного генератора (БОГ-1 на Ту-154; БОГ-86 на Ил-86);

- устройство типа дифференциального сигнализатора давления (ДСД), поделённого на две части упругой мембраной. В одну полость поступает сжатый воздух от компрессора высокого давления двигателя, в другую – от компрессора низкого давления

Рис. 9.5. Дифференциальный сигнализатор давления.

На мембрану действует перепад давлений:

ΔР = РКВД - РКНД

При приближении оборотов двигателя к оборотам малого газа перепад давлений в сигнализаторе достигает расчётного значения, упругая мембрана прогибается и замыкает цепь включения генератора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: