Гидравлический привод постоянных оборотов работает с современными генераторами переменного тока, имеющими жидкостное охлаждение и представляют с ними единое устройство (привод-генератор).
Рис. 9.4. Функциональная схема гидропривода ГП-26
Гидропривод состоит из следующих устройств:
- соединительная муфта – в нормальных условиях обеспечивает соединение ГП с авиадвигателем; электромагнит служит для механического отключения гидропривода от двигателя при отказах, срабатывает при подаче на него 27 В;
- гидронасос переменной производительности (ГН) – служит для подачи гидрожидкости на гидродвигатель;
- гидродвигатель (ГД) – приводится во вращение гидрожидкостью, подающейся гидронасосом – чем больше гидрожидкости подаётся гидронасосом, тем больше обороты выходного вала ГД;
- суммирующий (дифференциальный) редуктор – на один его вход подаётся вращение от авиадвигателя, на второй – от гидродвигателя. Выходной вал редуктора приводит во вращение ротор генератора. Соответственно обороты ротора генератора равны сумме оборотов, подающихся от авиадвигателя и ГД.
- центробежный регулятор (ЦБР) – контролирует обороты выходного вала редуктора. Если они отклоняются от номинальных, ЦБР изменяет угол установки шайб гидронасоса, что приводит к изменению его производительности, изменению количества гидрожидкости, подаваемого им к гидродвигателю, изменению оборотов вала гидродвигателя, связанного с одним из входов редуктора. При этом изменяются и обороты выходного вала редуктора, то есть и обороты ротора генератора.
В гидроприводе предусмотрен постоянный контроль за давлением и температурой гидрожидеости и за частотой вращения его выходного вала (вала генератора). При отклонении указанных параметров за допустимые пределы предусмотрено ручное или автоматическое отключение ГП от авиадвигателя.
Повторное соединение ГП с двигателем возможно только в наземных условиях на полностью остановленном двигателе.