Обогрев стёкол кабины экипажа

С помощью электрической энергии на самолётах и вертолётах обогреваются стёкла кабины экипажа. Нагревательные элементы плёночного типа располагаются между слоями стекла (на Ан-2 нагревательные элементы представляют собой тугоплавкую проволоку, имеющую большое электрическое сопротивление). На нагревательные элементы подаётся напряжение переменного тока, обеспечивающее защиту от обледенения стекла в полёте (на Ан-2 – напряжение постоянного тока).

На большинстве самолётов обогрев стёкол имеет два режима работы:

- сильно – обеспечивает защиту от обледенения;

- слабо – обеспечивает защиту от запотевания.

Режимы отличаются друг от друга величиной подаваемого на нагревательный элемент напряжения, а следовательно – мощностью, рассеиваемой на стекле. Чтобы обеспечить для разных режимов разные значения напряжения, используются автотрансформаторы, а на самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока – также и переключение питания при разных режимах обогрева на линейное напряжение 200 В и фазное – 115 В.

На разных самолётах рабочая температура стекла определена в +30°С или в +40°С. Контроль температуры производится с помощью термодатчиков, запрессованных между слоями стекла. В настоящее время используется два вида датчиков температуры:

- терморезисторы, сопротивление которых при росте температуры уменьшается;

- датчики из платиновой проволоки (ТД-1 или ТД-2) толщиной, сопротивление которых при росте температуры увеличивается.

Терморезисторы используются в автоматах обогрева стёкол АОС-81М. Проволочные датчики используются в термоэлектрорегуляторах ТЭР-1М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: