Описание маршрута

От АУСБ «Уллутау» по тропе, не переходя р. Адырсу, по правому (орографически) берегу, до моренных взлетов слева от языка лед­ника Адырсу. На первом из них находятся Местийские ночевки. Поднявшись на следующий взлет, выйти на ледник и пересечь его в направлении большого скального острова, на котором находится Местийская хижина. Обойти остров слева и подняться на него. От альплагеря 3,5-4 часа. Исходный бивуак.

R0-R1. 700 м, 15-20 градусов.

От Местийской хижины спуститься на ледник Адырсу и по леднику подойти к снежно-ледовому взлету перевала Грановского.

R1-R2. 180-200 м, 25-30 градусов, I.

По крутому снежно-ледовому взлету подняться на перевал Гранов­ского.

На перевале направо по снежному кулуару крутизной 20-25 градусов, слева остается жандарм, справа - жандарм первой вершины.

R2-R3. 180-200 м, 20-25 градусов, III.

Далее вверх по неявно выраженному скальному гребню, преодолевая в лоб скальные стенки, подняться на вершину первого жандарма.

R3-R4. 100-120 м, 0-10 градусов.

По северному гребню первого жандарма, в верхней части которого траверсировать влево и по разрушенным скалам спуститься на пере­мычку.

R4-R5. 60-70 м, 50-55 градусов, II.

С перемычки вверх по крутому снежному гребню пересечь неболь­шой участок скал. Подъем на второй жандарм проходит траверсом вправо по неявно выраженной полке.

R5-R6. 80-90 м, 70-75 градусов, III.

Пересечь ледовый кулуар, выйти к внутреннему углу, подняться влево по скалам средней трудности внутреннего угла. За 8-10 м до вершины находится контрольный тур.

R6-R7. 60-70 м, 40-45 градусов, II.

Спуститься по простым скалам на снежную перемычку, снова крутой подъем по снежному гребню. Траверсируя влево и вверх по простым скалам, подняться на Восточную вершину.

R7-R8. 200 м, 15-20 градусов, I.

Спуститься с Восточной вершины, пройти снежную перемычку и под­няться к скальной стенке крутизной 85-90 градусов.

R8-R9. 6-7 м, 85-90 градусов, IV.

Стенку проходить в правой части по внутреннему углу.

За стенкой направо по полке выйти по плитообразным скалам на пилообразный гребень.