Ценности человеческого бытия (труд, творчество, любовь, игра)

Творчество. Творчество – яркое переживание, великое счастье для людей, которым оно доступно. Применяются несколько методологий для исследования творчества: психологическая, естественнонаучная, философская. Попытки понять феномен творчества наталкиваются на парадоксы: люди, много знающие о творчестве, сами не творят (только книги и статьи). Тот, кто творит, создает новые ценности в науке или искусстве и чаще всего не знает, как он это делает. При разговоре о творчестве имеются ввиду великие люди: писатели, художники, ученые. Но каждый занимается в своей жизни творчеством, когда пытается внести нечто от себя в свою работу, усовершенствовать ее.

Любовь. Философский анализ феномена любви – анализ «чистых», формальных условий любви. Любовь – одно из фундаментальных свойств человеческого существования (как совесть, ум, свобода). Нельзя объяснить возникновение любви с помощью какой-то причины (красоты, ума и т.д.). Если такие причины сыграли роль, то это не любовь, а имитация. Человек любит потому, что он не может не любить. Его душу переполняет огромная энергия, требующая выхода; он находится в стихии любви, в которой не только творит сам себя как человека, но и пытается творить других. В этом смысле любовь к ближнему – творчество. Важнее причины любви то, что происходит с человеком, какие совершаются внутренние изменения, как раскрывается его душа. Любовь не объясняется ни физическими, ни физиологическими, ни психологическими условиями существования. Любовь парадоксальна: 1) связана с преодолением серьезных препятствий (Ромео и Джульетта и т.д.); 2) связана со смертью (т.к. препятствия непреодолимы или т.к. любовь – гармония, а ее враг – распад, смерть).

Труд. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, необходимых для жизни. Труд отличает человека от животного. Процесс труда включает 2 ряда отношений: 1) отношение человека к природе (преобразуя внешнюю сторону, преобразуется внутренняя; изменение внешней – приспособление предмета к удовлетворению потребностей); процесс труда включает: а) целесообразную деятельность/собственно труд; б) предмет труда; в) средства труда; г) результат труда. 2) общественный характер отношений людей в процессе труда (необходимость труда => необходимость общения, речь устная и письменная).

Игра. Главная и древнейшая форма эстетической деятельности (совершается ради нее самой и доставляет эстетическое наслаждение, удовольствие, радость). Игра – эффективное средство воспитания и обучения. В пределах игры человеку позволяется быть свободным. Сущность игры: культурный артефакт. Игра – способ детского освоение и познания мира, она неотличима от других серьезных занятий ребенка. Сюжетно-ролевые игры: навыки командования, спора, конфликта, действие по правилам и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: