Заповедь, запрещающая есть бедренное сухожилие

Сказано в Торе: "Поэтому не едят сыны Израиля сухожилие, которое в бедре" (Берешит 32:33).

Стих говорит о бедрах обеих задних ног кашерных животных - как домашних, так и диких, а также их эмбрионов.

Существуют две разновидности сухожилий: внутреннее сухожилие, находящееся непосредственно вблизи углубления берцовой кости, и оставшаяся часть внутреннего сухожилия, расположенная дальше ее углубления, включая все внешние сухожилия с другими жилами и перепонками, а также жир, находящийся на этих сухожилиях. Первую разновидность сухожилий запрещено употреблять в пищу по закону Торы, вторую — по указанию мудрецов.

Съевший бедренное сухожилие от невела (мясо животного, забитого не по законам шхиты) или трефа (мясо кашерного животного, имеющего рану или болезнь, при которых оно не проживет двенадцать месяцев) нарушает два запрета — на бедренное сухожилие и на запрещенное мясо невела и трефа. В соответствии с Устной традицией, указанное сухожилие можно использовать в любых других целях (кроме еды).

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

2.Заповедь, запрещающая делать так, чтобы хамец был виден в доме или владениях еврея в течение всех семи дней Песах

Сказано в Торе: "Да не будет у тебя видно хамеца (квасного); да не будет у тебя видно закваски во всех твоих пределах" (Шмот 13:7).

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.

3. Заповедь, запрещающая оставлять хамец на Песах в доме еврея или его владениях

Сказано в Торе: "Семь дней закваска не должна находиться в ваших домах" (Шмот 12:19).

Если еврей умышленно оставил хамец у себя в доме на дни Песах — например, сделав квасное тесто в Песах, оставил его дома или, купив хамец, намеренно спрятал его у себя, - то тем самым он нарушил два запрета: 1) хамец не должен быть виден у него в доме; 2) хамец не должен находиться у него в доме; поэтому он дважды заслуживает наказание малкот [8]. Но если еврей просто оставил хамец, не уничтожив его до наступления Песах, то ему, несмотря на то что он нарушил два упомянутых выше запрета, не полагается малкот, поскольку он не совершил активного действия.

Если хамец, принадлежащий нееврею, находится в доме еврея, принявшего на себя за него ответственность[9], то он обязан уничтожить хамец. Однако если еврей не взял за него ответственности, то запрета на хранение хамеца нет, поскольку сказано в Торе: "Да не будет у тебя видно квасного..." (Шмот 13:7), - т.е. у еврея не должно быть видно его хамеца, но не чужого. Впрочем, если нееврей может (в соответствии с нееврейскими законами данной местности) привлечь к суду еврея (у которого пропал взятый на хранение нееврейский хамец), то тогда даже не принявший на себя ответственность еврей обязан уничтожить хамец.

Наши мудрецы запретили извлекать какую-либо выгоду из хамеца, находившегося во владении еврея во время Песах, как штраф за то, что еврей нарушил два запрета (видеть и хранить хамец в доме). И даже если хамец был оставлен неумышленно, по ошибке, его запрещено использовать.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.

4. Заповедь, запрещающая есть хамец в Песах

Сказано в Торе: "Не будете есть хамец (квасное)" (Шмот 13:3).

Запрещено также извлекать из него какую-либо пользу. Намеренно съевший во время Песах кезаит (около 28 - 33 см3) хамеца получает наказание карэт; съевший непреднамеренно должен принести в Храм особую жертву — хатат.

Не имеет значения, каким способом еврей употребляет в пищу хамец — в твердом виде или жидком. Еврей, съевший умышленно хамец в объеме меньше чем кезаит, наказывается наказанием макот мардут.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.

5. Заповедь, запрещающая есть в Песах пищу, к которой примешан хамец

Сказано в Торе: "Ничего квасного не ешьте" (Шмот 12:20).

Запрет касается любого вида пищи, в которую входит хамец, независимо от того, с чем хамец смешан (с таким же видом, из которого сделан сам, или с любым другим видом). Если в смеси продуктов находится хамец объемом кезаит ("с маслину"), смешанный в смеси, составляющей по объему прас (по одному мнению, равный объему 3 яиц, по другому 4), то запрет нарушен. Однако за такое нарушение не следует наказание карэт.

Если в смеси находится хамец в меньшем, чем кезаит, объеме, то съевший ее заслуживает макот мардут - за неповиновение.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: