Комплекс мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей «Время выбирать»

ПРОЕКТ

1. Общие положения

1.1.Настоящий проект представляет собой системный функциональный комплекс мероприятий, включающий в себя теоретические и практические блок-программы, ставящий перед собой цель повышения правовой культуры молодых и будущих избирателей, формирования у них осознанного интереса к избирательному праву и избирательному процессу.

1.2.Указанный в пункте 1.1. настоящего проекта комплекс мероприятий включает в себя:

а) лекционные занятия по наиболее актуальным вопросам избирательного права и процесса;

б) олимпиаду по основным моментам действующего избирательного законодательства;

в) дискуссионное занятие «Шкала упущенных возможностей»;

г) деловую игру «День выборов».

Мероприятия, обозначенные в подпунктах «а» и «б», образуют в совокупности теоретическую блок-программу. Мероприятия, обозначенные в подпунктах «в» и «г», - практическую блок-программу настоящего проекта.

1.3.Настоящий проект является базовым для Молодежной избирательной комиссии при избирательной комиссии Архангельской области(далее – МИК) и нацелен на реализацию в течение 2010/2011 и 2011/2012 учебных годов.

1.4.Базой для реализации настоящего проекта являются общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Архангельской области.

2.Организаторы и участники

2.1.Деятельность по организации и проведению указанных в настоящем проекте мероприятий осуществляется МИК при содействии следующих субъектов:

- избирательная комиссия Архангельской области;

- администрация образовательного учреждения, на базе которого будет осуществляться проведение мероприятий (далее - образовательное учреждение);

-педагогические работники по предмету «обществознание/история» и(или) учебной дисциплине «конституционное право» образовательного учреждения;

- иные работники образовательного учреждения.

2.2.Участниками указанных в настоящем проекте мероприятий являются учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Количество участников определяется администрацией образовательного учреждения по согласованию с МИК и может составлять в пределах от 10 до 40 человек в зависимости от конкретного мероприятия.

3.План и порядок проведения

3.1.Проведение в образовательном учреждении указанных в настоящем проекте мероприятий предполагает выделение администрацией образовательного учреждения учебного или внеучебного времени и предоставление помещений согласно следующего плана:

  Название мероприятия: Количество: Необходимое время в академических часах: Помещение:
а) лекционные занятия по наиболее актуальным вопросам избирательного права и процесса 1 и более 1 (45 минут) и более Учебный класс, аудитория
б) олимпиада по основным моментам действующего избирательного законодательства   1(45 минут) Учебный класс, аудитория
в) дискуссионное занятие «Шкала упущенных возможностей»   1(45 минут) Учебный класс, аудитория
г) деловая игра «День выборов»   2(130 минут) Актовый зал/учебный класс, аудитория

Полный комплекс мероприятий рассчитан на 6 академических часов(270 минут).

3.2.Данный план является рекомендуемым. Администрация образовательного учреждения вправе изменить план проведения полного комплекса мероприятий, в том числе отказаться от проведения отдельных из них, соответственно сократив количество необходимых академических часов.

3.3. Конкретные даты проведения указанных в настоящем проекте мероприятий определяются по согласованию МИК с администрацией образовательного учреждения.

4.Описание мероприятий

4.1. Лекционные занятия по наиболее актуальным вопросам избирательного права и процесса являются частью теоретического блока - программы проекта и представляют собой учебные занятия с элементами дискуссии, проводимые в форме открытого урока, на одну или несколько из указанных в Приложении № 1 к настоящему проекту тем.

Выбор тем(ы) лекционных занятий осуществляет администрация образовательного учреждения с учетом мнения обучающихся.

Задачами настоящего мероприятия являются:

- углубление и расширение знаний участников об избирательном праве и процессе;

-уяснение и обобщение понятийного аппарата, используемого при проведении выборов;

-формирование устойчивого убеждения учащихся в необходимости реализовывать свое избирательное право.

4.2. Олимпиада по основным моментам действующего избирательного законодательства (далее – олимпиада) представляет собой состязание учащихся образовательного учреждения, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области избирательного права и процесса.

Олимпиада является завершающей частью теоретического блока-программы настоящего проекта.

Олимпиада проводится в один этап на уровне образовательного учреждения по заданиям, примерный перечень которых указан в Приложении № 2 к настоящему проекту.

Задачами настоящего мероприятия являются:

- проверка и оценка уже имеющихся и полученных знаний в области избирательного права;

- выявление и поощрение обучающихся, обладающих наилучшими знаниями в области избирательного права;

- формирование на основе результатов мероприятия кадрового резерва МИК.

Для проведения олимпиады и определения ее результатов создается жюри олимпиады в составе не менее 3 и не более 6 человек, членами которого могут быть члены МИК, члены избирательной комиссии Архангельской области, сотрудники ее аппарата, а также педагогические работники по предмету «обществознание/история» и(или) учебной дисциплине «конституционное право» образовательного учреждения.

В компетенцию жюри входит определение точного перечня заданий, порядка проведения и определения результатов олимпиады.

Награждение победителей и призеров дипломами и памятными подарками осуществляется по окончании всего комплекса мероприятий, а в случае проведения отдельных мероприятий на последнем из них, но не позднее 14 дней после проведения олимпиады в порядке, определенном Приложением № 3 к настоящему проекту.

4.3. Дискуссионное занятие «Шкала упущенных возможностей»- это авторская программа, разработанная А.Н.Худолеевым. Цель занятия – обеспечение ликвидации правовой безграмотности в области законодательства Российской Федерации о правах человека, с учетом самоанализа.

Занятие представляет собой подборку выдержек из действующего федерального законодательства (КРФ, ГК, ГПК, ТК, СК, КоАП, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об исполнительном производстве»). Выбор нормативной базы занятия сделан с аспектом на социально-возрастную категорию участников дискуссии.

В ходе занятия ведущий дискуссии объясняет участникам, какими правами обладает гражданин в том или ином возрасте (от 6 до 18 лет), и предлагает оценить свои упущенные в этом возрасте возможности по шкале от 0 до 5 баллов. Для визуального восприятия результатов дискуссионного занятия группа создает общий график упущенных возможностей с учетом индивидуальных показателей каждого из участников. По окончании занятия участникам предлагается пакет документов, используемых в качестве правовой основы дискуссии, в полном варианте для самостоятельного изучения и анализа.

4.4. Деловая игра «День выборов» (далее- деловая игра) представляет собой средство моделирования, упрощенного воспроизведения разнообразных ситуаций, возникающих в ходе определенных стадий избирательного процесса, и поиска способов их разрешения, осуществляемое в игровой форме.

Данное мероприятие является частью практической блок -программы настоящего проекта, имеющее своей целью снятие противоречия между абстрактным характером правовых норм и реальным характером деятельности по организации и проведении выборов.

Деловая игра охватывает такие стадии избирательного процесса, как предвыборная агитация, голосование, подсчет голосов и подведение итогов голосования. Приложением № 4 к настоящему проекту определен сценарий деловой игры.

Наибольшее внимание в деловой игре уделяется непосредственно процессу голосования в участковой избирательной комиссии на избирательном участке, выявлению и разрешению проблемных ситуаций, возникающих в день голосования у членов участковой избирательной комиссии и самих избирателей, а также при подсчете голосов.

Деловая игра предусматривает наделение определенными ролями более 20 человек, с помощью каждого из которых будет воспроизведены реальные ситуации, возникающие в процессе голосования. Рамки настоящей деловой игры охватывают только процедуру голосования непосредственно в помещении для голосования. Голосование по открепительным удостоверениям и голосование вне помещения для голосования сценарием деловой игры не предусмотрены.

Участники деловой игры определяются заранее, не позднее, чем за 3 дня до проведения деловой игры, с целью формирования списка потенциальных избирателей. Список формируется МИК на основе данных, предоставленных администрацией образовательного учреждения.

Участнику деловой игры необходимо иметь с собой паспорт. Иной предварительной подготовки участнику деловой игры не требуется.

Задачами настоящего мероприятия являются:

- воспитание активной гражданской позиции;

- убеждение в необходимости осознания ответственности за свой выбор;

- развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- закрепление теоретических знаний в практической деятельности;

-формирования интереса участников деловой игры к вопросам избирательного права и процесса;

- формирование на основе результатов мероприятия кадрового резерва МИК.

5.Финансирование проекта

5.1.Субъектом финансирования указанных в настоящем проекте мероприятий является избирательная комиссия Архангельской области. Приблизительная смета расходов указана в Приложении № 5 к настоящему проекту.

6. Отчет о реализации

6.1.По результатам проведения всего комплекса мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей и (или) его отдельных составляющих:

- предоставляются фотоматериалы;

- обобщаются отзывы участников и организаторов мероприятия;

-на основе указанных отзывов и собственных впечатлений составляется отчет о проведенном мероприятии, который направляется в избирательную комиссию Архангельской области в срок не позднее 3 дней со дня проведения мероприятия и подлежит обнародованию на официальном сайте Избирательной комиссии Архангельской области.

6.2.По результатам реализации настоящего проекта в 2010/2011 и 2011/2012 учебных годах составляется итоговый отчет МИК, который направляется в избирательную комиссию Архангельской области не позднее 1 сентября соответствующего года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: