Цифрова фотографія
Які фізичні явища лягли в основу фотографічного процесу?
Фотография – это получение изображения видимых предметов в пространстве.
Основа фотографии – свет. Фотография – рисунок светом.
Фотопроцесс состоит из:
- получение оптического изображения с помощью объектива (законы оптики)
- фиксация на пленке или матрицей (химико-электрическое воздействие фотонов)
- оработка (процессором фотокамеры и в редакторе изображений)
- визуализация (печать на материалах и просмотр в средствах мультимедиа).
Цифровая фотография появилась в результате развития электрони-
ки (даже с учетом того, что цифровые сенсоры имеют химическую
природу). Основное сходство между двумя технологиями связано с
используемыми в камерах оптическими системами. И в обычной, и в
цифровой камере применяются линзы, видоискатели и объективы.
Камера обскура і Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519) считает “вполне допустимым” перерисовывание предметов с помощью камеры-обскуры “через стёкла, прозрачные бумаги или вуали”, такое перерисовывание было вполне позволительно. “если художник талантлив” и… “для того, чтобы избавиться в некоторой степени от труда и не пропустить какой-либо детали в истинном подражании… предмету”. И невольно возникает вопрос: а “Мона Лиза”, а… не “допустимое” ли она… дитя камеры-обскуры?- и нет в этом вопросе ничего предосудительного, поскольку от призрачного мерцания на экране обскуры до этого таинственного шедевра – “дистанция огромного размера”.
|
|
М.В. Ломоносов (1711 – 1765гг.) также настоятельно рекомендует своим сотрудникам пользоваться камерой-обскурой для изображения самых различных лабораторных устройств. Со временем камера-обскура, этот прообраз фотоаппарата, находит множество самых разнообразных применений от наблюдения солнечного затмения и до одурачивания “чудесами” верующих и легковерных всё той же вездесущей церковью.
Перша фіксація фотозображення. Жозеф Ньепс.1826 год.
Нисефор Ньепс работая методом проб и ошибок после шести лет непрерывного поиска он, наконец в 1922г, находит, что сирийский асфальт следует растворить в лавандовом масле и покрывает этим составом серебрянную пластинку. Впевые появляются понятия о проявлении и промывке изображения после воздействия света (… проявить смесью нефти и лавандового масла а затем хорошо промыть водой). В письме брату от 1824 г читаем: “Я добился получения такого снимка, которого желал… Изображения предметов получаются с удивительной ясностью и точностью, вплоть до мельчайших деталей со всеми тончайшими оттенками. Так как этот отпечаток почти бесцветен, то судить как следует об эффекте можно, только глядя на пластинку под углом: тогда изображение делается видимым благодаря теням и отражению света. Это производит почти магическое впечатление”. Однако понятие о закреплении изображения ещё не появилось. Фотография рождалась практически на одном энтузиазме самоучек и без участия официальной науки. Первая дошедшая до нас фотография сделана в 1826 году.