Режимы, при котором все параметры съемки опредеделяет камера.
Полуавтоматичні творчі режими фотоз’йомки.
Режим с приоритетом диафрагмы. Режим работы, при котором
можно задать величину открытия объектива, а камера сама автома-
тически выберет нужную скорость срабатывания затвора на основе
показаний фотометра.
Режим с приоритетом выдержки. Режим экспозиции, при ко-
тором вы устанавливаете скорость срабатывания затвора; на основе
этой информации камера выбирает соответствующую диафрагму.
Ручной режим фотоз’йомки.
Режим, при котором все параметры съемки устанавливаются фотографом. Камера сообщает на дисплее текущие параметры и их соответствие правильной экспозиции.
Во многих случаях автоматические настрой-
ки не являются лучшими. Управление вручную позволяет по-
лучить «слишком темные» или «слишком светлые снимки», но
при этом передающие необходимый художественный образ.
Экспопара.
Диафрагменное число и время (выдержка), установленные для правильной экспозиции кадра,называются экспопарой. Значения этих параметров для выбраной экспозиции могут изменяться в обратно-пропориональном порядке.
|
|
Эксповилка (брекетинг).
Экспозиционная вилка — это методика выполнения нескольких
снимков с разными экспозициями для того, чтобы получить хотя бы
один оптимальный. Зачастую такой прием позволяет получить каче-
ственное изображение. Например, один снимок можно сделать при
«правильной» экспозиции (которая была определена самой фото-
камерой), потом еще один снимок, в котором она будет увеличена в
1,5 раза, и еще один, где экспозиция будет увеличена уже в 2 раза (с
помощью диафрагмы либо выдержки). По крайней мере так поступа-
ли фотографы в те времена, когда в фотоаппаратах отсутствовало та-
кое количество автоматических режимов, какое существует сегодня.
В настоящее время многие электронные фотоаппараты (как пленоч-
ные, так и цифровые) имеют режим автоматической экспозиционной
вилки. При его использовании вы получите несколько снимков с раз-
ной экспозицией.
На самом деле в режиме экспозиционной вилки цифровой фото-
аппарат изменяет не экспозицию, а другие параметры — баланс бело-
го цвета, что позволяет получить изображение, наиболее оптималь-
ное для конкретного источника света.