Сюрприз

Участники: Психолог, девочка из 11 класса.

Информация: К школьному психологу приходит Оля — хорошая, примерная ученица, ей предсказывают, что она закончит школу с золотой медалью.

Задание психологу: Реагировать соответственно обстановке.

Ты Оля, ученица 11-го класса. Ты вне себя, опечалена и запутана. Идешь к психологу и заявляешь, что ждёшь ребенка.

4. Школьное консультирование (по единой схеме, предложенной А.Ф. Ануфриевым,

О.Р. Бусаровой)

Описание случаев в школьной консультативной практике возможно проводить по единой схеме, являющейся следствием анализа концептуального аппарата теории постановки психологического диагноза и включающей следующие разделы:

1. Феноменология (феноменологический уровень объекта психодиагностики, который включает запрос, данные, приведенные педагогом, данные, сообщенные родителями, наблюдение и работа с ребенком, отношение ребенка к обследованию, диагноз непсихологов, самодиагноз, резюме по феноменологическим данным).

2. Теоретический конструкт и гипотезы (уровень причинных оснований объекта психодиагностики).

3. Данные психологического обследования (отдельно по каждой гипотезе проверка, резюме по данным обследования).

4. Психодиагностическое заключение.

5. Рекомендации (классному руководителю, родителям, ребенку), кроме того, возможно определение и проектирование психокоррекционной работы с ребенком на основе полученных данных.

6. Катамнез (проверка диагноза по результату воздействия).

УПРАЖНЕНИЕ “СЛУЧАЙ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ”

Наличие обобщенной схемы, предложенной А.Ф. Ануфриевым и О.Р. Бусаровой, позволяет осуществлять подготовку студентов-психологов к практической деятельности в школе. Сначала проводится разбор конкретного случая из школьной психологической практики по обозначенной схеме, затем студенты получают материалы с описанием феноменологического уровня объекта психодиагностики. Задача заключается в том, чтобы, познакомившись с содержанием определенного практического случая из практики школьного психолога, самостоятельно составить теоретический конструкт и сформулировать гипотезы. Затем под каждый вариант гипотезы и теоретического конструкта надо указать (подобрать), какие конкретные методики могут быть использованы. Кроме того, следует наметить по данному случаю некоторые возможные рекомендации или пути психокоррекционного воздействия. Цели данной работы связаны с изучением теоретических оснований психодиагностической деятельности практического психолога, с развитием диагностических умений на основе усвоения определенного алгоритма действий в конкретных ситуациях, кроме того, отрабатываются (упражняются) навыки использования различных методик диагностик и составления рекомендаций или психокоррекционных программ относительно реальных (хотя и заданных) случаев.

Примеры случаев (А.Ф. Ануфриев, О.Р. Бусарова) следующие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: