Активное слушание в консультировании. Эмпатия

Заполнить пробелы.

1. Активное слушание позволяет клиенту............ свои проблемы, лучше их................., а возможно, и.........................

2. Отражение в активном слушании обычно приобретает форму..................... повторения или незначительной............................

Верно или нет.

3. Прием психологической интерпретации для фокусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует возникновению в сознании клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении.

4. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувства диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника.

Выбрать правильный ответ.

5. Выяснение скрытых мыслей и чувств через рефлексирование переживаний и чувств возможно, если:

а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова;

б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несоответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемому значению;

в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием;

г) все ответы верны.

7. Для реализации отражения в активном слушании характерно:

а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмента, его цементирующим началом;

б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или несущественные слова;

в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем;

г) все ответы верны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: