Принцип действия стартера

Включение стартера происходит с помощью ключа зажигания автомобиля. При включении стартера контакты включателя замыкаются, и в обмотки стартера поступает ток по следующей цепи:

положительная полярность аккумуляторной батареи - «масса» - положительные щетки стартера - коллектор - обмотка якоря - коллектор - отрицательные щетки стартера - обмотка возбуждения - изолированный зажим стартера – включатель стартера - толстый провод - отрицательная полярность аккумуляторной батареи.

При прохождении электрического тока по обмотке возбуждения полюса намагничиваются и между ними создается магнитное поле. Такое же магнитное поле создается вокруг витков обмотки якоря. От взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем полюсов якорь начинает вращаться и при помощи чего сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком.

После того, как двигатель завелся, мы поворотом ключа зажигания выключаем стартер, после чего срабатывает обратная пружина, благодаря которой все детали стартера возвращаются в исходное положение.

По способу управления стартеры разделяются на два типа:

-с непосредственным включением;

-с электромагнитным дистанционным включением.

По системе сцепляющего механизма, определяющего способ введения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика и выведения ее из зацепления, стартеры подразделяются также на два типа: с инерционным и принудительным (рычажным) включением. Инерционный привод применяется в стартерах при непосредственном включении тока.


Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: