Включение стартера происходит с помощью ключа зажигания автомобиля. При включении стартера контакты включателя замыкаются, и в обмотки стартера поступает ток по следующей цепи:
положительная полярность аккумуляторной батареи - «масса» - положительные щетки стартера - коллектор - обмотка якоря - коллектор - отрицательные щетки стартера - обмотка возбуждения - изолированный зажим стартера – включатель стартера - толстый провод - отрицательная полярность аккумуляторной батареи.
При прохождении электрического тока по обмотке возбуждения полюса намагничиваются и между ними создается магнитное поле. Такое же магнитное поле создается вокруг витков обмотки якоря. От взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем полюсов якорь начинает вращаться и при помощи чего сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком.
После того, как двигатель завелся, мы поворотом ключа зажигания выключаем стартер, после чего срабатывает обратная пружина, благодаря которой все детали стартера возвращаются в исходное положение.
|
|
По способу управления стартеры разделяются на два типа:
-с непосредственным включением;
-с электромагнитным дистанционным включением.
По системе сцепляющего механизма, определяющего способ введения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика и выведения ее из зацепления, стартеры подразделяются также на два типа: с инерционным и принудительным (рычажным) включением. Инерционный привод применяется в стартерах при непосредственном включении тока.
Билет