Предисловие

рендировать его предметную область. Инженер не изучает предмет «инженерия»: он учит высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов и т. д. Медик не изучает шесть лет предмет «медицина», он учит биологию, химию, физиологию, анатомию, внутренние болезни и др. Политолог, согласно этой логике, должен изучать историю политических учений, политическую теорию, политические технологии и т. д. Таким образом, учебники «Политология» предназначены для не политологов, т. е. представителей других профессий, пополняющих свои знания в области политики. Мы же задумали наш учебник как предметный, курсовой по дисциплине «Теория политики», представляющей собой раздел политологии.

3. Программный и стандартный учебник. Программные учебники создаются, когда определилась новая парадигма образования, старые программы обучения устарели, а жизнь требует обновления. Такую ситуацию мы только что пережили в России, когда переходили от изучения марксистско-ленинской философии к философии, от изучения политической экономии к экономическим наукам, от изучения научного коммунизма к политологии. После таких изменений и множества «программных» учебников мы настаиваем на стабилизации их тематики и структуры, — разумеется, при условии необходимого обновления. Поэтому мы видим наш учебник не как очередной «программный» продукт, произведенный без учета мировых тенденций развития политологического образования, а как находящийся в рамках этих тенденций, как стандартный, т. е. выполняющий все требования Государственного стандарта РФ идающий необходимый объем и качество знаний студентам. При этом стандартизация учебника не означает отсутствие творчества. Многие его темы даны в авторском изложении с учетом научных наработок авторов.

4. Новое поколение — старое поколение учебников. Мы выступаем сторонниками нового, передового, развивающегося, сторонниками информационных и мультимедийных технологий, не одноуровневого, а многоуровневого изложения, структуризации дидактических единиц, расширения возможностей для самообучения и самоконтроля.

Для повышения качества подготовки студентов-политологов мы сформулировали дидактические принципы, которые применимы при изучении всех политологических дисциплин:

♦ последовательность. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному». Кроме того, мы учитываем, что студент, изучающий теорию политики, уже


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: