Предисловие 13

имеет представление о таких предметах, как «Введение в специальность», «Политическая история», «История политических учений»;

♦ систематичность. Изучение дисциплины «Теория политики», как и других дисциплин («Введение в специальность» и в определенной мере «История политических учений»), построено по определенной системе тем: «Политика», «Власть», «Государство», «Политическая система», «Партии и партийные системы» и т. д. Наша система предопределяет не только последовательность тем, но и их взаимосвязь, умножает число изучаемых смысловых единиц, помогает общему приращению знания. За политической статикой, изучающей отдельные политические институты, следует политическая динамика, изучающая процессы их взаимодействия и развития, процессы политических изменений и трансформаций, после изучения тем, отражающих теории внутренней политики, следует переход к внешнеполитической тематике;

♦ оптимальное соотношение уровня трудности и доступности материала. Мы исходили из уровня знаний выпускников хороших школ, прошедших подготовительные курсы для поступления на политологический факультет и проучившихся на нем один-два года;

♦ наглядность в обучении. Для осуществления этого принципа в учебник заложено определенное количество схем/таблиц, графиков и т. д. Кроме того, мы старались сделать излагаемый материал более наглядным за счет его структуризации, размещения на странице, объединения в системы перечней. Все это позволяет использовать при проведении занятий наглядные средства обучения, в том числе мультимедийные;

♦ связь теории политики с текущей политикой. Эта связь необходимо следует из места теории политики в системе политологического знания. Подробно об этом говорится в главе 2, здесь же отметим, что теория политики постоянно черпает факты для исследований из текущей политики, а текущая, практическая политика использует политическую теорию для принятия решений, составления прогнозов и управления обществом. Поэтому студенты, изучающие теорию политики, постоянно должны быть включены в контекст политического процесса, знать основные явления текущей внутренней и внешней политики, а преподаватели должны строить лекции и практические занятия с использованием самых свежих примеров и анализом последних политических событий;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: