Определение реактивной мощности, генерируемой синхронными двигателями

Каждый установленный синхронный двигатель является источником реактивной мощности (ИРМ), минимальная величина которой определяется формулой

(6.18)

где Рсдном - номинальная активная мощность; βсд - коэффициент загрузки по активной мощности; φном - номинальный коэффициент реактивной мощности.

При необходимости выполнения КРМ на напряжении 6 или 10 кВ следует рассматривать возможность получения дополни­тельной реактивной мощности от СД, если их βсд < 1.

При этом, если номинальная активная мощность СД равна или больше указанной в табл. 6.3, экономически целесообразно использовать полностью располагаемую реактивную мощность синхронного двигателя, определенную по формуле

(6.19)

 
 

где αм - коэффициент допустимой перегрузки синхронного двигателя, завися­щий от его загрузки по номинальной мощности (определяется по номограмме рис. 6.7).

Рис. 6.7. Номограмма определения располагаемой реактивной мощности синхронных двигателей при Uном = 1 и номинальном токе возбуждения

Таблица 6.3.

Значения активной мощности СД

Объединенная энергосистема Коли­чество рабо­чих смен Номинальная активная мощность СД, кВт, при частоте вращения, об/мин
               
Центра, Северо-Запада, Юга   1000 2500 2500 1000 5000 5000 1600 6300 6300 1 600 5000 5000 1 600 6300 6300      
Средней Волги   1250 2000 1600 2500 2000 3200 2000 3200 2000 4000 - - - - - -
Урала   1000 2000 1000 2500 1600 3200 1600 3200 1600 4000 - - - - - - -
Северного Кав­каза, Закавказья   2000 2000 2500 3200 3200 4000 3200 4000 4000 4000 6300 6300 - 6300 6300 - - - -
Сибири   2000 2000 2500 2500 3200 3200 3200 3200 4000 4000 - - - - - - - - -
Средней Азии   1250 1250 1600 1600 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2500 2500 2500 2500 3200 3200 -
Дальнего Во­стока   5000 5000 6300 6300 8000 8000 10000 10000 10000 10000 - - - - - - - - -

Для синхронных двигателей номинальной активной мощностью менее указанной в табл. 6.3 принимаем Qсдэ = Qсд.

Определение мощности батарей конденсаторов в сетях напря­жением свыше 1000 В (ВБК) и корректирующие балансовые рас­четы.

Для каждой цеховой ПС определяется нескомпенсированная реактивная нагрузка на стороне 6 или 10 кВ каждого транс­форматора

(6.20)

где Qмт - наибольшая расчетная реактивная нагрузка трансформатора; Qнкф - фактически принятая мощность НБК; Δ Qт - суммарные реактивные потери в трансформаторе при его коэффициенте загрузки βт (табл. 6.4).

Для каждого распределительного пункта (РП) или ПС опре­деляется его нескомпенсированная реактивная нагрузка Qрп как сумма реактивных мощностей питающихся от него цеховых ПС и других потребителей.

Суммарная расчетная реактивная мощность ВБК для всего пред­приятия определяется из условия баланса реактивной мощности:

(6.21)

где Qрпi - расчетная реактивная нагрузка на шинах 6 или 10 кВ i -го распре­делительного пункта; п — количество РП (или ПС) на предприятии; Qэ1 - вход­ная реактивная мощность, заданная энергосистемой на шинах 6 или 10 кВ.

Если окажется, что мощность Qвн < 0, следует принять ее равной нулю и по согласованию с энергосистемой, выдавшей технические условия на присоединение потребителей, установить новое значение входной мощности.

Суммарная реактивная мощность ВБК распределяется между отдельными РП или ПС пропорционально их нескомпенсированной реактивной нагрузке на шинах 6 или 10 кВ и округляется до ближайшей стандартной мощности ККУ. К каждой секции РП рекомендуется подключать ККУ одинаковой мощности, но не менее 1000 квар. При меньшей мощности батареи ее следует уста­навливать на питающей ПС, если она принадлежит промышлен­ному предприятию.

Таблица 6.4.

Суммарные реактивные потери в трансформаторе, квар

Номинальная мощность трансформатора, кВ ∙ А Загрузка трансформатора βт
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
             
             
             
             
             

[Пестников Н.П., 121-129].

3. КОМПЕНСИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА И ИХ ВЫБОР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: