double arrow

Электрооборудование самолета АН - 2

Электрооборудование самолета состоит из источников электроэнергии, коммутационных, защитных и регулирующих устройств, распределительной сети, образующих систему электроснабжения и потребителей электроэнергии.

Система электроснабжения АН-2 состоит из трех сетей:

- постоянного тока напряжением 27;

- переменного однофазного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц;

- переменного трехфазного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц.

Сеть постоянного тока является основной. Эта сеть однопроводная, вторым проводом является металлический корпус самолета.

В качестве основного источника электроэнергии постоянного тока применяется генератор ГСН-3000М, работающий в комплекте со своей аппаратурой регулирования и защиты.

Аварийными источниками электроэнергии на самолете является одна или две аккумуляторные батареи типа 12-САМ-28. Первоначально использовались аккумуляторные батареи типа 12-А-30.

Номинальное напряжение бортовой сети при работе генератора ГСН-3000М равно 28,5 В, при работе аккумуляторных батарей — 24 В.

Генератор и аккумуляторы в нормальном полете работают параллельно, при этом аккумуляторные батареи подзаряжаются от генератора, а при отказе или нормальном отключении генератора бортсеть постоянного тока получает питание от аккумуляторов.

При стоянке на земле самолет может получать питание от аэродромного источника, который подключаются к бортовой сети самолета через штепсельный разъем аэродромного питания ШРАП-500, размещенный на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 17 и 18.

При подключении аэродромного питания блокируется включение на бортовую сеть генератора и бортовых аккумуляторов.

Основным распределительным устройством постоянного тока, куда подключаются все источники электроэнергии постоянного тока является специальная текстолитовая панель, расположенная за приборной доской. На рис. 1 показана текстолитовая панель с открытой центральной приборной доской пилота.

Рис.1 Текстолитовая панель при открытой центральной приборной доске.

На этой панели смонтированы шунты приборов контроля бортовой сети и основная плюсовая шина. От основной шины отходят провода на шины центрального щитка и шину на левом пульте.

Для контроля работы генератора в цепь генератора включен амперметр А-1, а для индикации его работы установлена лампа сигнализации отказа (рис. 2). Амперметр и лампа установлены на в правом верхнем углу левой приборной доски (рис.4.).

Рис. 2. Амперметр А-1 и лампа отказа генератора.

В цепь аккумуляторных батарей вольтамперметр ВА-3. Этим же прибором можно измерить ток нагрузки аэродромного источника, если он включен в сеть постоянного тока.

Рис. 3. Вольтамперметр ВА-3;

Вольтамперметр — это комбинированный прибор, измеряющий напряжение и силу тока. Обычно он показывает ток заряда или разряда аккумуляторных батарей, а для измерения напряжения в сети постоянного тока необходимо нажать и удерживать кнопку на передней панели прибора. Вольтамперметр ВА-3 имеет две шкалы: одну для измерения напряжения (внутренняя, желтого цвета) с делениями от 0 до 30 В, а другую для измерения силы тока. Эта шкала — двусторонняя, с оцифровкой 40-0-120 А.

Прибор помещен в экранированный корпус и размещается в левом нижнем углу центральной панели приборной доски пилотов.

Выключатель генератора установлен на панели переключателей центрального пульта пилотов (см. рис.4, 12, 26.). Там же находится трехпозиционный переключатель «Борт. аккумул. – Выкл. – Аэродр. аккумул.», при помощи которого можно подключить аккумуляторные батареи или аэродромный источник. На более старых самолетах Ан-2 вместо трехпозиционного переключателя установлен двухпозиционный «Борт. аккумул. – Выкл.», выполняющий те же функции, т.е. этим переключателем можно включить и аэродромный источник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: