Расчет центровки самолета для различных случаев

Далее, с использованием центровочной схемы, аналогичной приведенной на рис. 3.13 и центровочной ведомости (табл. 5.1. см. ниже) определяем центровку самолета для различных полетных случаев по формулам:

Полностью загруженный самолет – взлет при крейсерском полете (mцн+; mт+):

Посадочный случай - посадка после крейсерского полета (mцн=max; mт=0):

Перегоночный случай – взлет при перегоне (mцн=0; mт=max):

Пустой снаряженный самолет – посадка после перегона (mцн=0; mт=0):

Полученные значения центровок (0,29; 0,225; 0,199; 0,30) удовлетворяют интервалу допустимых центровок [0,164 - 0,314]


Наконец, на основании полученных геометрических характеристик, вычерчивается компоновочный чертеж спроектированного самолета, который в Курсовой работе совмещает функции Общего вида, Габаритного чертежа, Компоновочной схемы. В этот обобщенный чертеж включается также таблица, в которой отражаются весовые и летно-технические характеристики спроектированного самолета. При этом приводятся, разумеется, расчетные (полученные в работе) значения ЛТХ, а не заданные в ТЗ. Пример подобного чертежа см.ниже.

Представленный чертеж должен включать три основные проекции самолета, подтверждающие соответствие проекта техническому заданию. Для этого, например для пассажирского самолета на плановой проекции фюзеляжа необходимо показать размещение необходимого числа кресел.

На компоновочном чертеже необходимо указать основные габаритные размеры самолета и габаритные и установочные размеры отдельных агрегатов. Должны быть «завязаны» в единую систему крыло, фюзеляж и шасси самолета. Установочные размеры других агрегатов (мотогондол, горизонтального и вертикального оперения и проч.) с целью упрощения чертежа можно опустить.

С целью выявления конструктивных и компоновочных особенностей спроектированного самолета на чертеже необходимо показать 4 – 5 поперечных сечений фюзеляжа, наиболее полно раскрывающих сущность принятых студентом решений. Для дозвукового пассажирского самолета наиболее типичными сечениями могут быть следующие:

По переднему (обзорному) радиолокатору;

По кабине, с указанием расположения кресел пилотов и фонаря;

По пассажирскому салону с указанием расположения кресел пассажиров и багжных полок;

По дистанции крепления крыла к фюзеляжу (конструкция);

По дистанции крепления мотогондолы к фюзеляжу (то же);

По дистанции крепления оперения (ВО и ГО) к фюзеляжу

Для других типов самолетов типичные поперечные сечения фюзеляжа выбираются исходя из их назначения, с учетом условий перечисленных выше.



Таблица 5.1 – центровочная ведомость самолета

Агрегат, система, груз mi, кг xi, м mixi кг м
  I. Конструкция  
  Крыло   13,66  
  Фюзеляж   12,65  
  Горизонтальное оперение   28,53  
  Вертикальное оперение   26,27  
  Передняя стойка шасси   3,35  
  Главные стойки шасси   15,77  
  II. Силовая установка  
Двигатели (с мотогондолами)   23,02  
Системы двигателей и топливная      
  III. Оборудование и управление  
Оборудование в носовом отсеке   0,5  
Оборудование в среднем отсеке   3,35  
Оборудование в хвостовом отсеке   20,3  
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: