Провода воздушных линий

Провода воздушных линий чаще всего неизолированные (голые).

Разнообразные условия работы ВЛЭП определяют необходи­мость иметь разные конструкции проводов.

Основными конструкциями являются:

-одно – и многопроволочные провода из одного металла;

-многопроволочные провода из двух металлов;

-пустотелые провода;

-биметаллические провода.

Однопроволочные провода, как показывает само название, вы­полняют из одной проволоки. Многопроволочные провода из одного металла состоят из не­скольких свитых между собой проволок. Провода имеют одну цен­тральную проволоку, вокруг которой делаются следующие повивы (ряды) проволок. При одном повиве провод свит из 7 проволок, при двух повивах - из 19, при трех повивах - из 37 проволок. Скрут­ка смежных повивов производится в разных направлениях, что обес­печивает более круглую форму и позволяет получить более устой­чивый против раскручивания провод. Многопроволочные провода имеют по сравнению с однопроволочными ряд существенных преимуществ:

большую гибкость, что обеспечивает большую сохранность и удобство монтажа;

высокие сопротивления на разрыв могут быть получены только для проволок относительно небольшого диаметра. Однопроволоч­ные провода с сечениями 25 мм2 и более имели бы пониженное со­противления на разрыв.

Однопроволочные провода изготавливаются для сечений 4, 6, 10 мм2, многопроволочные - от 10 мм2.

Проволоки из цветного металла под действием химических реа­гентов воздуха быстро покрываются тонким слоем окиси металла проводника и дальнейшему разрушению не поддаются. Электри­ческий ток из-за плохой проводимости оксидной пленки «разбива­ется» на ряд параллельных токов, идущих по проволокам провода. Результатом этого явления и скрутки провода (длина проволок на 2...3% больше длины провода, измеренной по оси) является повы­шение активного сопротивления многопроволочного провода на 2...3%.

Желание повысить механическую прочность привело к изготов­лению алюминиевых проводов со стальным сердечником, называе­мых сталеалюминиевыми. Сердечник провода выполняется из од­ной или нескольких свитых стальных оцинкованных проволок.

Алюминиевые проволоки, покрывающие стальной сердечник од­ним, двумя или тремя повивами, являются токоведущей частью про­вода. Электропроводность стального сердечника мала и потому не учитывается.

Механическую нагрузку (тяжение по проводу) воспринимают сталь и алюминий. В сталеалюминиевых проводах с отношением сечения алюминия к сечению стали около 5...6 алюминиевые про­волоки принимают 50...60 % полного тяжения по проводу, а ос­тальное - стальной сердечник.

При необходимости сочетать малое активное сопротивление про­вода с очень большой механической прочностью применяют сталебронзовые и сталеалдреевые провода. Алдрей представляет собой сплав алюминия с незначительной долей (около 1,2%) магния и кремния.

Пустотелые медные и биметаллические (стальная проволока по­крыта приваренным слоем меди) применяются редко.

Для удобства записей провода обозначаются марками: М - медь, А - алюминий, Ал - алдрей, С - сталь, Б - бронза.

Сталеалюминиевые провода изготавливаются следующих марок:

АС, имеющие отношение сечений алюминия и стали 5,5...6;

АСО (облегченной конструкции), имеющие отношение сечений алюминия и стали 7,5...8;

АСУ (усиленной конструкции), имеющие отношение сечений алюминия и стали около 4,5.

Наиболее целесообразно применение проводов АСО.

Для обозначения провода рядом с маркой дается номинальное сечение провода, например, А-50 обозначает алюминиевый провод с сечением 50 мм2. Номинальным сечением называется округленная величина фактического сечения провода. Цифра при марке сталеалюминиевого провода, например АС-150, дает только номиналь­ное сечение алюминиевой части провода.

Принята следующая шкала номинальных сечений неизолирован­ных проводов: 4, 6, 10, 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240, 300, 400, 500, 600, 700 мм2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: