Двухмашинный агрегат

Техническая характеристика В 600 ВГТ-275/120
Мощность (кВт) 20,6  
Продолжительный ток (А)    
Номинально 4/в (об/мин)    
КПД (%) 84,5  
Масса (кг)    

На тепловозах 2М62, 2ТЭ10 установлен 2-х машинный агрегат типа А-706Б.

Он состоит из двух машин, расположенных на одном валу - вспомогательного генератора (ВГ) и возбудителя (В).

ВГ типа ВГТ-275/120 (с 80 года ВГТ-275/150) находится со стороны сквозной крышки и служит для питания цепей управления, освещения, размагничивающей обмотки возбудителя, обмотки возбуждения СПВ и подзаряда АБ при работающем дизеле.

Возбудитель типа В-600 находится со стороны глухой крышки, и служит для питания независимой обмотки ТГ (тягового генератора).

Станины электрических машин цилиндрической формы,соединены между собой болтами. Двухмашинный агрегат при помощи 4-х лап крепится к остову генератора (2М62), или к фундаменту главной рамы (2ТЭ10). К станине с внутреннейстороны при помощи 2-х болтов крепятся главные и добавочные полюсы.

Главный полюс возбудителя набран из листов электротехнической стали. На нём расположена обмотка возбуждения и размагничивающая обмотка. Обмотка возбуждения служит для создания основного магнитного потока. Ток в обмотку поступает от синхронного подвозбудителя через Амплистат, или от вспомогательного генератора через систему УСТА. Размагничивающая обмотка предназначена компенсации остаточного магнетизма машины, в том числе и от тока холостого хода амплистата. Этим обеспечивается плавность трогания тепловоза. Кроме того, при работе в аварийном режиме эта обмотка является основной намагничивающей обмоткой. Дополнительных полюсов у возбудителя четыре, что является достаточным для компенсации реакции якоря. Полюса выполнены из литого сердечника и обмотки. Якорь возбудителя выполнен из листов электротехнической стали с отверстиями для охлаждения. В пазах якоря уложена якорная обмотка, удерживаемая при помощи проволочных бандажей не только по торцам, но и посередине. Коллектор набран из коллекторных пластин с петушками находящихся на коллекторной втулке.

Конструкция вспомогательного генератора аналогична возбудителю. Отличия заключаются в том, что на сердечнике главного полюса машины расположена только обмотка возбуждения. Кроме того добавочных полюсов у машины пять штук.

Коллектор ВГ имеет удлинение, из-за расположения на нём двух токосъемных колец, для питания некоторых аппаратов тепловоза переменным током (ранее), или для подачи сигнала в систему УСТА. Щеточный аппарат обеих машин состоит из 6 щеткодержателей (по 1 одной щетке), которые крепятся к изолированным траверсам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: