Применяется на тепловозах 2М62, ТЭП60, ТЭП70 (размещаются в нишах топливного бака), 2М62У (размещаются в переходном тамбуре).
АБ типа 32 ТН-450.
32—количество банок
Т – тепловозная
Н – намазная
450 – емкость АБ в А/час при 10и часовом разряде.
Для удобства транспортировки, монтажа и предохранения от повреждений баков аккумуляторы комплектуются в секции по 4 шт. для батареи 32ТН-450.
АБ состоит из эбонитового корпуса, в нутрии которого находится блок положительных (19шт.) и блок отрицательных (20 шт.) пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением 5% сурьмы (для уменьшения коробления пластин). Между положительными и отрицательными пластинами находятся специальные изоляторы (сепараторы).
На пластины намазывается активное вещество: у “+” пластин двуокись свинца, у “–“ пластин чистый губчатый свинец. Сверху пластины закрываются сеткой, а корпус закрывается сверху крышкой, в которой имеется 5 отверстий: 4 для выводов и 1 по середине для заправки и вентиляции. Электролитом служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде.
|
|
Плотность электролита 1,24—1,25 г/см3 в теплое время и 1,26—1,27 г/см3 в холодное время. Уровень электролита должен быть 10—15мм выше сетки. Напряжение одной банки 2В, а напряжение всей АБ 64В.
Кислотные аккумуляторы по сравнению с щелочными батареями имеют в 1,5 раза большее напряжение и, следовательно, большую удельную емкость и мощность на единицу объема и массы. Кислотные аккумуляторы работоспособны при низких температурах. Коэффициент полезного действия кислотных батарей, определяемый по энергии как произведение отдачи по емкости на отношение средней ЭДС при разряде и заряде, в 1,5 раза больше, чем у щелочных батарей.