Сигнализация неисправности цепей управления

Если на каком-то вагоне не собралась схема на ход или тормоз, значит на этом вагоне не включится ЛК4 и в цепи 24 провода этого вагона блокировка ЛК4 осталась замкнутой. При этом, если главная рукоятка КВ находится в ходовом или тормозном положениях, то на пульте машиниста будет гореть красный светодиод сигнализации неисправности ЛСН по цепи:

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 главного вала КВ--шина У2--резистор--ЛСН--18Ппр--СК--18 ваг.пр--

--А38--реостат--диод--24пр--блокировка ЛК4--КС-2--ЗУМ--земля.

Так как в цепи 18 вагонного провода включён резистор (около 800 Ом), то сила тока в цепи небольшая и стабилитрон, расположенный в схеме перед светодиодом РП, закрыт и красный светодиод РП не горит.

Для определения неисправного вагона необходимо при горящм светодиоде ЛСН нажать на кнопку сигнализации неисправности (КСН) на пульте. При этом запитается катушка РЗ-2 по цепи:

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 гл. вала КВ --шина У2--А73--КСН--24Ппр--СК--24пр--катушка РЗ-2--диод--блокировка ЛК4--КС-2--ЗУМ--земля.

Получив питание, РЗ-2 вызовет механическое отключение реле РПвозврат. Это реле разорвёт цепь питания ЛК неисправного вагона и замкнёт блокировку в цепи 18пр. При этом резистор 800 Ом в цепи 18 провода будет зашунтирован блокировкой РП, поэтому возрастёт сила тока в 18 проводе и произойдёт пробой стабилитрона, в результате на пульте дополнительно к ЛСН загорится красный светодиод РП.

  • 10Ппр--А54--ВУ--кулачок У2 гл. вала КВ--шина У2--параллельно светодиоды РП и ЛСН--18Ппр--СК---18пр-А38--диод-- замкнувшаяся блокировка РП --КС-2--ЗУМ--земля.

Одновременно на этом вагоне загорятся бортовые зелёные лампы РП:

  • 10Ппр схемы ВЦнн--А27--параллельно две зелёные лампы РП--пр10АН--переход в схему ЦУ--10АН--18пр-- блокировка РП --КС-2--ЗУМ--земля.

Для восстановления РП после его срабатывания сначала необходимо перевести главную рукоятку контроллера машинистав «0» положение, а затем нажать на кнопку «РП возврат». Цепь:

  • 10Ппр--А54--ВУ--шина 10АК(до конца вниз)--кулачок У4(замкнут только в «0»)--А74--17Ппр--СК--17пр--А18--катушка РПвозврат--КС-2--ЗУМ--земля.

При этом якорь РПвозврат притянется и встанет на механическую защёлку, замкнётся блокировка в цепи 1пр. и разомкнётся в 18пр. В результате чего зелёные лампы РП «потеряют» землю и, следовательно, погаснут. (красная лампа РП погасла в момент перевода КВ в «0», т.к. разомкнулся кулачок У2 главного вала КВ).

! Для вагонов, не прошедших модернизацию: лампа РП, горящая полным накалом, соответствует одновременно горящим красным светодиодам РП и ЛСН, а лампа РП, горящая вполнакала, соответствует одному горящему светодиоду ЛСН.

! При несборе схемы на двух и более вагонах или при срабатывании РП будут гореть лРП и ЛСН одновременно, т.к. резисторы 800 Ом (в 18 ваг. проводе) всех вагонов включены параллельно друг к другу, что приведёт к увеличению силы тока в 18 поездном проводе и пробою стабилитрона в цепи светодиода РП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: