Системы управления тяговыми двигателями вагонов метрополитена

Существуют две основные системы управления тяговыми двигателями: РКСУ – реостатно-контакторная и ТИСУ – тиристорно-импульсная. На вагонах Еж-3 и 81-717 всех модификации используется РКСУ, которая имеет недостаток, который, помимо повышенного расхода электроэнергии (на нагрев пуско-тормозных резисторов), проявляется в виде ощутимых рывков при работе РК, что снижает уровень культуры обслуживания пассажиров. Эта проблема решается увеличением количества ступеней пуско-тормозного реостата. Однако, это усложняет схему цепей управления и силовой цепи, увеличивает стоимость эксплуатации и, наконец, увеличивает массу вагона.

Все эти проблемы решаются при использовании ТИСУ. Процесс импульсного регулирования цепи постоянного тока сводится к периодическому прерыванию тока в одной из ветвей цепи с помощью ключа. ТИСУ применяется для управления тяговыми двигателями вагонов серии 81-720, 81-740 и 81-760


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: