Основные виды и номенклатура лесных грузов

Древесина, предъявляемая к перевозке, обладает различными фнзико-мсханпческнми свойствами, зависящими от породы дерева, из которого она изготовлена. |

Лесообразующие породы разделяются на:

хвойные:лиственница, сосна, ель, пихта, кедр и арча;

лиственные: берёза, осина, бук, дуб, ольха, липа, граб, ясень, тополь, клён, саксаул. вяз, ильм, ивовые.

К физическим свойствам древесины относится её влажность. По степени влажности древесина подразделяется на:

1. Мокрую,долго пролежавшую в воде, - более 100 %,

2. Свежесрубленную- 50-100 %;

З. Воздушно-сухую -15-20 %;

4. Комнатно-сухую - 8-10 %;

6. Абсолютно сухую – около 0 %,

В документах, как правило, указывают абсолютную влажность, т.е. влажность, выражающуюся в процентах от абсолютно сухой древесины.

В транспортном процессе влажность всех материалов подразделяется на транспортную до 22 % включительно и сырую влажность свыше 22 %. Лесоматериалы для строительной и мебельной промышленности подвергаются воздушно-сухой сушке, для столярных работ- комнатно- сухой.

От степени влажности зависит количество принимаемого к перевозке лесного груза поскольку масса влияет на использование грузоподъёмности.

Масса объёмной единицы лесного груза до начала погрузки определить очень труди поэтому масса принимаемого груза на судно контролируется по осадке в процессе погрузки.

Основными сортообразующими факторами лесных грузов являются различные породы древесины: трещины, сучки, кривизна, червоточина, гниль, синева, внутренняя темнина или краснина, плесени, сердцевина, наклон волокон, смоляные карманы и т.д.

Однако значение одних и тех же пороков для различных категорий лесных грузов различно. Трещины не оказывают влияния на сортность ряда круглых лесоматериалов (пропсов и балансов), но наличие трещин в пиломатериалах существенно снижает их качество.

Внутренняя гниль не допустима в пиломатериалах, кроме четвертого сорта идущего па изготовление тары и малоответственных деталей для строительства.

Лесные грузы, принимаемые к перевозке на морских судах, делятся на следующие основные группы:

- пиленый лес, круглый лес, тёсаный лес и колотый лес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: