Измерение количества лесных грузов

Единицы измерения:

1. при межпортовом и смешанных видах перевозок — кубический метр;

2. в заграничном сообщении - якс, лод (1,415 м3 или 50 фут3) и тульт(216 пог фут капбалок, имеющих толщину в верхнем отрезе 11 дюймов).

В таблице 1. приведены соотношения между единицами обмера круглого леса.

Таблица 1.

Наименование единицы обмера м3 (стер) фут3 Лкс Ркс Ленинградский стандарт Гетеборгский стандарт
Кубический метр (стрер) - 35,3 0,1635 0,103 0,214 0,196
Кубический фут 0,0280 - 0,0440 0,003 0,006 0,005
Акс 6,1164 216,0 - 0,630 1,309 1,200
Ленинградский стандарт 4,6722 165,0 0,7639 0,480 - 0,917
Гетеборгский стандарт 5,0970 180,0 0,8833 0,520 1,090 -

Примечание: РКС -русская кубическая сажень. Перевод в стандарты всех остальных единиц или обратно возможен по этой таблице при условии, что количество груза выражается в плотной мере.

Рекомендованные критерии для грузовых судов сводятся к выполнению следующих требований.

- площадь под диаграммой статической остойчивости должна быть не менее 0,055 м рад, до угла статического крена 0=30°,

- не менее 0,09 м раддо угла статического крена 0=40°или угла заливания Of, если этот угол меньше 40°;

 
 


Диаграмма статистической остойчивости лесовоза: а – угол заливания 0f отсутствует или более 400; б – угол заливания Of ≤ 400/

Рис. 1

- площадь под диаграммой статической остойчивости между углами крена 30 и 40° или между 30° и Of, если этот угол менее 40°, должна быть не менее 0,03 м-рад;

- плечо статической остойчивости GZ должно быть по крайней мере 0,20 мпри угле крена, равном 30е или больше;

- максимальное плечо статической остойчивости должно возникать при угле крена, превышающем 30 °, но не менее 25 °;

-начальная метацентрическая высота h должна быть не менее 0,15 см;

Для судов с палубным лесным грузоми при условии, что груз уложен продольно между надстройками и поперечно по всей ширине судна с должным учетом закругленного планширя, не превышающего 4 % ширины судна, и или груз крепится стензельнымн стопками и остается надежно закрепленным при большом угле крена вместо вышеприведенных могут применяться следующие критерии:

- площадь под диаграммой статической остойчивости должна быть не менее 0,08 м-раддо угла 0 =40° или угла заливания Of, если этот угол менее 40°;

- максимальная величина плеча статической остойчивости должна быть, по крайней мере 0,25м;

- на протяжении всего рейса метацентрическая высота h с учетом поправок на влия­ние свободных поверхностей жидкостей в танках и поправок на увеличение массы палубного груза вследствие намокания и обледенения должна быть не менее 0,1 м (рис.1.).

Однако требования критериев остойчивости не гарантируют судоводителей от воз­можного опрокидывания судна или потери каравана. В каждом отдельном случае судоводи­тели должны учитывать время года, прогноз погоды, район плавания и прочие конкретные обстоятельства рейса. Во всех случаях должно быть проявлено умение управлять судном и должная предусмотрительность, гарантирующая безопасность плавания.

Варианты заданий

№ варианта В – ширина судна в районе люка или самого люка, м l- длина грузового люка, м q- допустимая удельная нагрузка на крышку трюма, т/м2 µ - удельный погрузочный объем, м3 Γ – объемная масса древесины по спецификации, т/м3
  16,0 6,0 2,1 1,70 0,79
  16,5 6,5 2,2 1,75 0,87
  17,0 7,0 2,3 1,80 0,62
  17,5 7,5 2,4 1,85 0,56
  18,0 8,0 3,0 1,90 0,82
  18,5 8,5 3,1 1,95 0,47
  19,0 9,0 3,2 2,00 0,55
  19,5 9,5 3,3 2,10 0,64
  20,0 10,0 4,1 2,15 0,73
  20,5 10,5 4,2 2,20 0,82
  21,0 11,0 4,3 2,25 0,58
  21,5 11,5 5,1 2,30 0,52
  22,0 12,0 5,2 2,40 0,77
  22,5 12,5 5,3 2,50 0,44

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: