Параметры взрывонепроницаемых резьбовых соединений

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

│Шаг резьбы, мм │ < 0,7 │

├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│Число полных неповрежденных непрерывных│ < 5 │

│ниток резьбы │ │

├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│Осевая длина резьбы, мм, для оболочек│ │

│объемом: │ < 5 │

│V <= 100 см3 │ < 8 │

│V > 100 см3 │ │

├───────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│Качество резьбы │ Среднее и хорошее* │

├───────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┤

│* Цилиндрические резьбовые соединения, которые не отвечают требованиям│

│настоящего стандарта, допускаются, если они выдерживают испытания на│

│взрывонепроницаемость по разделу III, при уменьшенной на одну треть│

│осевой длины резьбы, принятой разработчиком. │

│Длина соединений для металлических деталей, например втулок,│

│впрессованных в стенки металлических взрывонепроницаемых оболочек│

│объемом не более 2000 см3, может быть снижена до 5 мм, если конструкция:│

│- не рассчитывается только на посадку, которая предотвращает смещение│

│детали во время типовых испытаний; │

│- выдерживает испытания на удар, учитывая наихудший (по допускам)│

│вариант посадки; │

│- наружный диаметр запрессованной детали не превышает 60 мм. │

│Там, где соединения включают в себя конические поверхности, длина щели и│

│ширина щели взрывонепроницаемого соединения, нормального к поверхностям│

│соединения, должны соответствовать значениям, приведенным в таблицах│

│3.2-3.5. Взрывонепроницаемая щель должна быть единообразной по всей│

│конической части. Для оболочек подгруппы IIC угол конуса не должен│

│превышать 5°. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

"Рисунки П5.5-П5.7"

Таблица П5.6

Параметры взрывонепроницаемых соединений электрооборудования
подгрупп IIА и IIB


┌───────────────┬────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Вид │Свобод- │ Подгруппа A │ Подгруппа IIB │

│взрывонепрони- │ ный ├────────┬───────┬───────────┼─────────┬──────────┬─────────────┤

│ цаемого │ объем │ Длина │ Длина │Ширина щели│ Длина │Длина щели│ Ширина щели │

│ соединения │ оболоч-│ щели │щели до│плоского и │щели L_1,│ до │ плоского и │

│ │ки, см3 │L_1, мм │отверс-│цилиндриче-│ мм │отверстия │цилиндричес- │

│ │ │ │тия под│ ского │ │ под болт │ кого │

│ │ │ │ болт │взрывонеп- │ │ L_1, мм │взрывонепро- │

│ │ │ │L_1, мм│роницаемых │ │ │ ницаемых │

│ │ │ │ │соединений │ │ │ соединений │

│ │ │ │ │W_1 и W_d, │ │ │W_1 и W_d, мм│

│ │ │ │ │ мм │ │ │ │

├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│Неподвижное │ До 100 │ 6 │ 6 │ 0,3 │ 6 │ 6 │ 0,2 │

│взрывонепрони- ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│цаемое │ - │ 25 │ 9 │ 0,4 │ │ │ │

│соединение, ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│подвижное │ от 100 │ 12,5 │ 8 │ 0,3 │ 12,5 │ 8 │ 0,2 │

│взрывонепрони- ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│цаемое │до 2000 │ 25 │ 9 │ 0,4 │ │ │ │

│соединение тяг├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│и валиков│ Более │ 12,5 │ 8 │ 0,2 │ 12,5 │ 8 │ 0,15 │

│управления │ 2000 │ │ │ │ │ │ │

│(рис.П5.1, │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│П5.2, П5.4) │ │ 25 │ 9 │ 0,4 │ 25 │ 9 │ 0,2 │

├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,3 │ 6 │ - │ 0,2 │

│взрывонепрони- │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│цаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,35 │ 12,5 │ - │ 0,25 │

│соединение │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│валов │ │ 25 │ - │ 0,4 │ 25 │ - │ 0,3 │

│электрических │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│машин с│ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,4 │

│подшипниками ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│скольжения │ От 100 │ 12,5 │ - │ 0,3 │ 12,5 │ - │ 0,2 │

│(рис. П5.3) │ │ │ │ │ │ │ │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │До 2000 │ 25 │ - │ 0,4 │ 25 │ - │ 0,25 │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,3 │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ Более │ 12,5 │ - │ 0,2 │ 25 │ - │ 0,2 │

│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ 25 │ - │ 0,4 │ - │ - │ - │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,5 │ 40 │ - │ 0,25 │

├───────────────┼────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,45 │ 6 │ - │ 0,3 │

│взрывонепрони- ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│цаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,5 │ 12,5 │ - │ 0,4 │

│соединение ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│валов │ │ 25 │ - │ 0,6 │ 25 │ - │ 0,45 │

│электрических ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│машин с│ │ 40 │ - │ 0,75 │ 40 │ - │ 0,6 │

│подшипниками ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│качения (рис.│ От 100 │ 12,5 │ - │ 0,45 │ 12,5 │ - │ 0,3 │

П5.3) │ │ │ │ │ │ │ │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │До 2000 │ 25 │ - │ 0,5 │ 25 │ - │ 0,4 │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,6 │ 40 │ - │ 0,45 │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ Более │ 12,5 │ - │ 0,3 │ 12,5 │ - │ 0,2 │

│ │ 2000 │ │ │ │ │ │ │

│ │ ├────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ │ 25 │ - │ 0,6 │ 25 │ - │ 0,3 │

│ ├────────┼────────┼───────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,75 │ 40 │ - │ 0,4 │

└───────────────┴────────┴────────┴───────┴───────────┴─────────┴──────────┴─────────────┘


Таблица П5.7

Параметры взрывонепроницаемых соединений электрооборудования
подгруппы IIC

┌──────────────────────┬──────────┬─────────┬───────────┬───────────────┐

│ Вид │Свободный │ Длина │Длина щели │ Ширина щели │

│ взрывонепроницаемого │ объем │щели L_1,│ до │ плоского и │

│ соединения │оболочки, │ мм │ отверстия │цилиндрического│

│ │ см3 │ │ под болт │взрывонепрони- │

│ │ │ │ L_1, мм │ цаемых │

│ │ │ │ │соединений W_1 │

│ │ │ │ │ и W_d, мм │

├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│Плоское неподвижное│ До 100 │ 6 │ 6 │ 0,1 │

│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│соединение (рис. П5.1)│От 100 до │ 9,5 │ 6 │ 0,1 │

│ │ 500 │ │ │ │

├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│Цилиндрическое │ До 500 │ 6 │ - │ 0,1 │

│неподвижное ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│взрывонепроницаемое │ │ 12,5 │ - │ 0,15 │

│соединение │ │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ От 500 │ 12,5 │ - │ 0,15 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ До 2000 │ 40 │ - │ 0,2 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,5 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │

├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│Плоскоцилиндрическое │ До 2000 │ 12,5 │ 8 │ 0,15 │

│неподвижное ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│взрывонепроницаемое │ │ 25 │ 9 │ 0,18 │

│соединение, (рис.П5.2,├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│%; b > 0,5L_1, c+a > 6│ │ 40 │ 9 │ 0,2 │

│мм) │ │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │Выше 2000 │ 25 │ 9 │ 0,18 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ 9 │ 0,2 │

├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,1 │

│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│соединение тяг и│ │ 12,5 │ - │ 0,15 │

│валиков управления ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│(рис.П5.4) │ │ 40 │ - │ 0,2 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │От 100 до │ 6 │ - │ 0,1 │

│ │ 500 │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 12,5 │ - │ 0,15 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │От 500 до │ 12,5 │ - │ 0,15 │

│ │ 2000 │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,15 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,2 │

├──────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│Подвижное │ До 100 │ 6 │ - │ 0,15 │

│взрывонепроницаемое ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│соединение валов│ │ 12,5 │ - │ 0,25 │

│электрических машин с├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│подшипниками качения │ │ 40 │ - │ 0,3 │

│(рис. П5.3) │ │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │От 100 до │ 9,5 │ - │ 0,15 │

│ │ 500 │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 12,5 │ - │ 0,25 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,3 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │От 500 до │ 12,5 │ - │ 0,25 │

│ │ 2000 │ │ │ │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,3 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │Выше 2000 │ 25 │ - │ 0,25 │

│ ├──────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤

│ │ │ 40 │ - │ 0,3 │

└──────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────┴───────────────┘

"Рисунок П5.8"

Приложение 6

Пример установки эластичных колец на взрывозащищенном
электрооборудовании

"Рисунок П6.1. Кольцо для уплотнения проводов"

"Рисунок П6.2. Кольцо для уплотнения кабелей"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: