По А.Д. Столяру: объёмная имитация – барельеф – плоскостное изображение

ПРОБЛЕМА датировки наскальной живописи. Полимпсест – наслоения изображения.

Методы: геология, ботаника, почвоведение, радиоуглеродная экспертиза.

Изображения: антропоморфные, зооморфные (тереоморфные-копытные, оринтоморфные-птицы).

Шишкинская писаница – конец неолита (4 тыс. л. до н.э.) – 1700 памятников.

Образы (хронология):

­ Мезолит – рыбы, лось, антропоморфные.

­ Неолит – рыбы, лось, антропоморфные + птицы.

­ Бронза – стеллы, личины, возн. шаманизма.

­ Железо – всадники, змеи.

­ Раннее средневековье – обратная перспектива, сцены охоты, войны.

Семиотика – смысловая нагрузка.

Тотемные (прародители) животные, рыбы и птицы – медведь, кабан, волк, олень – налим – ворон, лебедь.

Мужское начало (бык)– жизнь, день, начало, чистота. Женское – наоборот.

ПРОБЛЕМА определения места археологии в системе гуманитарных наук и выделение разделов археологии. Одна точка зрения предполагает, что археология играет вспомогательную роль в системе исторических наук, хотя и получает более высокий ранг, чем вспомогательные исторические дисциплины, и - археология является источниковедческой наукой, т.е. её предмет не древнее общество, не исторический процесс, а археологические источники «дописьменного» периода. Но появление письменности как рубеж между доисторией и протоисторией хронологически не одновременен для разных стран. Проще и логичнее было бы применять один всеобщий термин - “ археология ”. Но археология - это не только раскопки, не только изучение раскопанных вещей, но и комплексное научное осмысление исторических периодов в развитии человеческой культуры.

ОТ «НАТУРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: