К искусственным изобразительным формам

Процесс генезиса искусства (согласно исследованиям Столяра А.Д.) происходил от «натурального творчества» к искусственным изобразительным формам:

«Натуральное творчество» Ранний (средний?) ашшель, поздний ашшель, мустье

1. Эпизодическое экспонирование значительной части туши животного (продольное сечение).

2. Экспонирование символических частей: зверя (головы), конечностей, шкуры (поперечное сечение). Создание особых хранилищ натуральных символов определённого вида («медвежьи пещеры»)

3. Прообраз «натурального макета» (использование естественной фигурной основы)

4. «Натуральный макет» с грубо намеченной лепной основой и выделенной «шеей».

5. «Натуральный макет» с глиняной основой, обобщённо передающей всю безголовую фигуру

Переход к искусственным изобразительным формам (начало Верхнего Палеолита)

1. Полнообъёмная обобщенная глиняная скульптура в натуральных размерах.

2. Обобщённо моделированный профильный глиняный барельеф.

3. Появление первых «рисунков» - «макароны», отпечатки рук.

4. Огрублённый схематический профиль-контурный рисунок на глине.

5. Профильный рисунок с утончённым контуром (краска и гравировка).

Ранний ориньяк. Начало верхнего палеолитического творчества

6. Профильный рисунок с детализированным контуром, несущим начала художественной стилизации и затем насыщаемым внутренними деталями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: