Последователи Лисиппа

Голова кулачного бойца из Олим­пии, выполнена учеником Лисиппа (ок. 330 г. до н. э., Афины, Национальный музей) - с беспощадной реалистической наблюдательностью передающая грубую физическую силу, примитивность духовной жизни, мрачную угрюмость характера. Автор портрета кулачного бойца не интересуется вопросами оценки и осуждения уродливых сторон человеческого характера, он только их констатирует.

В искусстве поздней классики по­являются более дифференцированные изображения людей разных типов и состояний.

Таким образом, обращаясь к более конкретному изображению действи­тельности в ее индивидуальных проявлениях, скульптура утрачивает инте­рес к идеальному обобщенному героическому образу, а вместе с тем и то воспитательное значение, которое она имела в предшествующие периоды.

ВАЗопись.

В период поздней классики продолжали процветать художественные ремесла. Вазы приобретают более сложные формы, иногда мастера имити­руют в глине дорогие серебряные вазы с их сложной чеканкой и релье­фами, прибегают к многоцветной раскраске. Распространение получают изделия из металла, посуда из серебра, позолоченные кубки и пр.

Живопись.

К концу классического периода героические мотивы сменяются более интимными, жанровыми.

Апеллес, знаменитый художник конца 4 в. до н. э., в его творчестве преобладали интимные и жанровые мотивы.

Картина «Афродита Анадиомена», живописец Апеллес -по образному решению перекликавшаяся с Афро­дитой Праксителя. Становится богаче палитра, вводится светотень.

Казанлыкская гробница, роспись не­известного греческого мастера, Болгария - пример монументальной живописи поздней классики.

Мозаики в Пелле (Македония).

Искусство поздней греческой классики завершает большой плодотвор­ный путь развития древнегреческого искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: