Голова кулачного бойца из Олимпии, выполнена учеником Лисиппа (ок. 330 г. до н. э., Афины, Национальный музей) - с беспощадной реалистической наблюдательностью передающая грубую физическую силу, примитивность духовной жизни, мрачную угрюмость характера. Автор портрета кулачного бойца не интересуется вопросами оценки и осуждения уродливых сторон человеческого характера, он только их констатирует.
В искусстве поздней классики появляются более дифференцированные изображения людей разных типов и состояний.
Таким образом, обращаясь к более конкретному изображению действительности в ее индивидуальных проявлениях, скульптура утрачивает интерес к идеальному обобщенному героическому образу, а вместе с тем и то воспитательное значение, которое она имела в предшествующие периоды.
ВАЗопись.
В период поздней классики продолжали процветать художественные ремесла. Вазы приобретают более сложные формы, иногда мастера имитируют в глине дорогие серебряные вазы с их сложной чеканкой и рельефами, прибегают к многоцветной раскраске. Распространение получают изделия из металла, посуда из серебра, позолоченные кубки и пр.
|
|
Живопись.
К концу классического периода героические мотивы сменяются более интимными, жанровыми.
Апеллес, знаменитый художник конца 4 в. до н. э., в его творчестве преобладали интимные и жанровые мотивы.
Картина «Афродита Анадиомена», живописец Апеллес -по образному решению перекликавшаяся с Афродитой Праксителя. Становится богаче палитра, вводится светотень.
Казанлыкская гробница, роспись неизвестного греческого мастера, Болгария - пример монументальной живописи поздней классики.
Мозаики в Пелле (Македония).
Искусство поздней греческой классики завершает большой плодотворный путь развития древнегреческого искусства.