Развитие архитектуры протекает неравномерно. В первой трети 4 в. до н. э. наблюдается известный спад строительной деятельности, отразивший экономический и социальный кризис греческих полисов. Наиболее остро этот спад сказался в Афинах, потерпевших поражение в Пелопоннесских войнах.
Постройки 4 в. до н. э. следовали принципам ордерной системы.
Театр в Эпидавре. Наряду с храмами большое распространение получило строительство театров, которые обычно устраивались под открытым небом. По склону холма вырубались места для зрителей (в Театре в Эпидавре было 52 ряда скамей), обрамлявшие орхестру — полукруглую площадку, на которой выступал хор.
Появлялись сооружения, посвященные возвеличению отдельной личности или монарха-самодержца.
Памятник Лисикрата (334 г. до н. э.) -был сооружен в честь победы на состязаниях хора, субсидированного богатым афинянином Лисикратом, в Афинах. Небольшой по размерам, он производит впечатление гармонии и величия благодаря умелому применению коринфского ордера.
|
|
Галикарнасский мавзолей - монументальная усыпальница правителя Карий Мавсола (ок. 353 г. до н. э.) -отличался грандиозностью форм.
Скульптура
Общий характер скульптуры поздней классики определился развитием реалистических тенденции.
Скопас.
Трагические противоречия эпохи нашли наиболее глубокое воплощение в творчестве крупнейшего мастера первой половины 4 в. до н. э. Скопаса. Сохраняя традиции монументального искусства высокой классики, Скопас насыщает свое искусство большим драматизмом, стремится к многогранному раскрытию образов, сложных чувств и переживаний человека. Герои Скопаса, подобно героям высокой классики, продолжают воплощать совершенные качества сильных и доблестных людей. Но порывы страсти нарушают их гармоническую ясность, придают образам патетический характер. Скопас открывает область трагического в самом человеке, вводит в искусство темы страдания, внутреннего надлома.