Особенности рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании нормативных правовых актов

Отличительной особенностью таких споров можно назвать их публичный характер, поскольку в спорных правоотношениях участвует государство либо муниципальное образование в лице органов, должностных лиц, уполномоченных на осуществление публичных функций, а также лица, на которых направлены обязательные к исполнению распоряжения, иные властные действия. В таких спорах имеет место юридическое неравенство их участников, находящихся друг с другом в отношениях власти и подчинения.

Предмет доказывания по анализируемой категории дел включает установление следующих обстоятельств:
1) нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) нормативный характер оспариваемого правового акта;

3) соблюдение порядка принятия нормативного правового акта;

4) полномочия органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица на принятие оспариваемого нормативного правового акта;

5) соответствие оспариваемого нормативного правового акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

4. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.




double arrow
Сейчас читают про: