Управленчесие проблемы и причины их возникновения

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: МОДЕЛИ И ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управленчесие проблемы и причины их возникновения.

На предприятиях сферы коммуникаций в процессе деятельности приходится сталкиваться с решением управленческих проблем.

Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения. Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т.д.

Решение – это волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблем, выбор альтернативы для достижения поставленной цели.

Управленческие проблемы классифицируются по следующим признакам:

– степень важности и срочности. Как правило, самые важные проблемы являются и наиболее срочными;

– масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений, и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы;

– возможность решения проблемы с наименьшими затратами и в оптимальные сроки;

– степень риска, связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе;

– степень структуризации и формализации, возможность выражать проблему в количественных и качественных показателях и т.д.

Кроме того, проблемы могут различать ся по способам их разработки:

1) безальтернативный, когда путь решения проблем только один, других вариантов решения нет;

2) бинарный и многовариантный, когда проблему можно решить двумя и более способами;

3) в случаях, когда ни один из способов не может дать положительного ответа на вопрос, как разрешить проб лему, применяют комбинационный способ.

Он заключаетс я в том, что проводится комбинирование отдельных частей и способов решения проблем, не противоречащих друг другу. В целом это основа для последующего поэтапного решения проблемы.

Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.

Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:

− стратегические, направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование;

− тактические, разрешение которых происходит в более короткие сроки, чем стратегические;

− долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, текущие;

− по уровням руководства — высшего, среднего и низового звеньев управления.

Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей.

Управленческие проблемы, возникают - вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей.

К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:

- изначально ошибочные цели орг анизации, способы и сроки их достижения;

- неверные принципы и методы деятельности работников;

-ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;

- умышленные нарушения в те хнике, технологии, финансах, поставках и т.д.;

- изменения в политике и экономике государства;

- природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: