Общеобразовательный класс

Составитель: Кондратьева Е. С. / ______________

Программа прошла экспертизу

Руководитель кафедры Михайлова Е.В./___________

.09.2013


Пояснительная записка

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и возможности. Такая позиция определяет общие направления перестройки школьного математического образования, главными из которых являются усиление общекультурного звучания курса и повышение его значимости для формирования личности подрастающего человека.

Главные цели курса, отвечающие указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

ü выдвижение на первый этап задачи интеллектуального развития учащихся и прежде всего его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

ü создание более широкого круга математических представлений и соответственно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

ü перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

ü формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

ü приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения, в опоре на жизненный опыт учащихся, доступный их пониманию, в организации разнообразной практической деятельности.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089)).

Указанные цели направлены на формирование математической, информационной, общекультурной, антропологической, методологической компетентности ученика 5 класса лицея.

Практическая математическая компетентность предполагает, что ученик:

ü имеет твердые навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

ü владеет геометрическим языком и учится его использовать для описания предметов окружающего мира;

ü имеет первичные пространственные представления и изобразительные умения, навыки геометрических построений и измерений;

ü владеет основными способами представления и анализа статистических данных;

ü умеет устанавливать вероятность событий, доступных для анализа на полученном уровне математических знаний, прогнозировать наступление событий на основе статистики и вероятности;

ü применяет изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Информационная компетентность предполагает:

ü произведение и представление информации в устной и письменной форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней: ясно, четко, последовательно и доказательно, а также в соответствии с целью ее представления;

ü владение способами уточнения информации термина: сравнение, описания, определение и характеристика;

ü соблюдение логических последовательностей в рассуждениях при предъявлении информации;

ü владение способами аргументации, как дополнительной информации для обеспечения ясности или подтверждения истинности уже имеющейся информации;

ü умение выделить ключевые слова устного или письменного текста, несущие наиболее важную информацию;

ü умение перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах.

Общекультурная компетентность предполагает, что ученик должен:

ü знать этические нормы поведения в обществе, уважения личности;

ü уметь сотрудничать и общаться (продуктивно взаимодействовать) в условиях многонациональной, поликультурной среды на основе диалога культур;

ü уметь уважать права и достоинство людей, независимо от их национальности, расы, вероисповеданий;

ü уметь владеть нормами нравственно значимого взаимодействия, общения и коммуникации.

Критериями антропологической компетентности ученика можно считать

знание:

ü своих физических и психических особенностей;

ü особенностей взаимодействия между людьми;

ü морально-этических ценностей в обществе;

ü способов саморегуляции,

умение:

ü осознавать свою субъектность;

ü взаимодействовать и сотрудничать с людьми;

ü находить конструктивные пути выхода из конфликта;

ü уважительно относиться к мнению, позиции другого;

ü соблюдать приоритет гуманистических ценностей;

ü анализировать и регулировать собственное эмоциональное состояние;

ü планировать и организовывать свою деятельность;

ü совершенствовать способы своей интеллектуальной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: