Кто умрет питая в сердце ненависть к Али, по воле Аллаха умрет иудеем или христианином

Сказал Шаукани:

رواه العقيلي عن بهز بن حكيم عن أبيه عن جده مرفوعاً ، وقال: في إسناده علي بن قرين كان يضع الحديث. والجارود بن يزيد. وكان يضع أيضاً

«Передал Укайли от Бахз ибн Хакима, (тот) от отца, от деда «марфу». И сказал: «В цепочке Али ибн Карин и он выдумывал хадисы, и Джаруд ибн Йазид также выдумывал предания»[307].

Имам Захаби в книге «Талхис китаб аль маудуа»[308] отметил:

277- العقيلي بسند فيه علي بن قرين -وهو كذاب- إلى معاوية بن حيدة مرفوعاً من مات وفي قلبه بغض لعلي فليمت يهودياً أو نصرانياً

«Укайли с цепочкой идущей через Али ибн Гарина (и он лжец) дл Муавии ибн Хийада «марфу»: «Кто умрет питая в сердце ненависть к Али, по воле Аллаха умрет иудеем или христианином».

Передатчики:

1) Али ибн Гарин. «Мизан»[309]:

قال يحيى: لا يكتب عنه، كذاب خبيث. وقال أبو حاتم: متروك الحديث. وقال موسى بن هارون، وغيره: كان يكذب. وقال العقيلى،: كان يضع الحديث. وقال الدارقطني: ضعيف

«Сказал Йахъя: «От него не записываю (предания), он злостный лжец. Сказал Абу Хатим: «(Его) предания отвергаются». Муса ибн Харун и другие отметили, что он лгал. Сказал Укайли выдумывал хадисы, сказал Даракутни: «Слабый».

2) Джаруд ибн Йазид, Абу Али Нейсабури. «Мизан»:

قال يحيى: ليس بشئ. وقال أبو داود: غير ثقة. وقال النسائي والدارقطني: متروك. وقال أبو حاتم: كذاب

«Сказал Йахъя: «Ничто», сказал Абу Дауд: «Не правдив», Насаи и Даракутни сказали: «Матрук», сказал Абу Хатим: «Лжец».

Хадис передавал также Дайлами через Ахмада ибн Абдуллаха. Который считается ненадежным передатчиком[310].

Послесловие:

Я искренне надеюсь, что моя работа принесет пользу мусульманам и религии последнего из пророков. Я молю Аллаха сделать ее тяжелой на моих весах добрых дел, в тот день когда ни деньги, ни какое-то имущество не принесет пользы.

Все поправки и предложения высылайте на rafidadestroyer@yahoo.co.uk

И в заключение воздадим хвалу Аллаху Господу миров!


[1] Бухари «Сахих» №1. В этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс.

[2] Мухий-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан-Навави «Аль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрар» стр 24, издательство «Умма».

[3] Мукаддима «Арбаин Навави».

[4] «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» №2.

[5] «Джамиус сагир» №4784,12028.

[6] В арабском тексте выделен красным.

[7] «Мизан» №8728.

[8] «Тагриб» №6854.

[9] Том 1.

[10] Том 9, хадис №14978.

[11] №4431.

[12] №1896.

[13] №4295.

[14] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14981.

[15] «Дуафа валь матрукин» №481

[16] «Тахзиб» ибн Хаджара том 7, №414.

[17] «Мизан» №5667.

[18] «Тахзиб аль камал» Миззи том 20, №3956.

[19] «Ат Тавасуль» Шейх Албани, глава «СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ», Довод третий: Слабые хадисы о поиске близости к Аллаху.

[20] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14979.

[21] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14980.

[22] «Силсила ад даифа» №4503.

[23] №4530.

[24] Насаи «Китабу дуафа валь матрукин» №346.

[25] Даракутни «Китабу дуафа валь матрукин» №323.

[26] «Силсила ад даифа» №4503.

[27] №15.

[28] http://www.aqaed.com/shialib/books/all/morajeat/murajaat03.html

[29] «Джамиус сагир» №3247.

[30] Том 1, стр 115, №256.

[31] Такой же хадис передавал Табарани.

[32] «Маджмау завайд» том 9, стр 114.

[33] №5051.

[34] Абу Нуайм Исбехани «Китабу Дуафа» №140.

[35] «Фаваид маджмуа фи ахадисиль маудуа» глава «Манакибуль халифатуль арба ва ахлю байт» №52.

[36] «Мизан» №6055.

[37] №1561.

[38] №2041.

[39] См №1904.

[40] 42/378.

[41] №3621.

[42] Ради справедливости стоит отметить, что на этого передатчика опирался имам Муслим.

[43] №2821.

[44] От него этот хадис также передал ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк» 4/382

[45] «Силсила ад даифа» №2955.

[46] «Мугни фи дуафа» №327.

[47] «Макасид хасанат» Мухаммад ибн Абдуррахман Сахави, №189.

[48] Том 4, стр 468, толкование хадиса №5589.

[49] Тирмизи «Суннан». Сказал Шейх Албани: «Слабый», смотрите «Силсила ад даифа» том 1, №351.

[50] «Тахзиб аль камал» Миззи №966; «Тахзиб» ибн Хаджар, том 2, №177; «Тарих аль кабир» Бухари №2328.

[51] «Мизан» №1552.

[52] «Мугни фи дуафа» №1178.

[53] №2215.

[54] «Тахзиб аль камал» №2143.

[55] «Мизан» №3046.

[56] «Мишкат аль масабих» №6085; «Даиф ат Тирмизи» стр 500, №3987.

[57] Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №96.

[58] «Ахадис йаахтаджу биха шия».

[59] 42/246-247.

[60] №3692.

[61] 42/247.

[62] 23/ №4886.

[63] 42/247.

[64] №4326.

[65] 42/245.

[66] №5909.

[67] 42/246.

[68] №5615

[69] №2633.

[70] «Силсила ад даифа» том 10, №4932.

[71] 42/48-49.

[72] «Мизан» №5147.

[73] №388.

[74] Даракутни «Дуафа валь матрукин» №357.

[75] №7537.

[76] Том 1, стр 113-114, №251.

[77] №8590.

[78] «Фаваид аль маджмуа», Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №39

[79] «Тарих» Табари том 3, стр 329, издательство «Саглам» (1-4).

[80] «Сира» ибн Хишам том 4, стр 409,с небольшой разницой, издательство «Кахраман» (1-4).

[81] «Фаваид аль маджмуа», Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №47.

[82] Хадис №6.

[83] «Мизан» №4126.

[84] «Силсила ад даифа» том 10, №4947.

[85] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №42.

[86] 1/341.

[87] Или обвинен в этом.

[88] «Мизан» №4126.

[89] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №48.

[90] №3638.

[91] Захаби «Мизан» №6105; ибн Хаджар «Лисан аль мизан» том 4, №855.

[92] «Мизануль итидаль» №9152

[93] «Силсила ад даифа» том 10, №4702.

[94] «Лейл аль маснуа» 1/314.

[95] «Асрар аль марфуа» 1/377.

[96] «Маудуа» 1/268.

[97] 1/381-382.

[98] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №55.

[99] №9600.

[100] Более подробно смотрите «Силсила ад даифа» том 10, №4702.

[101] Том 1, №356, также смотрите «Талхис китаб аль маудуа» Захаби, том 1, стр 120.

[102] «Мизан» №7537.

[103] «Мизан» №4160.

[104] «Силсила ад даифа» том 10, №4702.

[105] «Маджмауз завайд» том 9, №14695.

[106] №6279.

[107] 1/382.

[108] №9527.

[109] Аллах в Коране сказал: ««Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник». 13/7.

[110] «Силсила ад даифа» том 10, №4899.

[111] «Силсила ад даифа» том 10, №4899.

[112] №1986.

[113] «Тарих мадинатуль димашк» том 42, стр 358-359.

[114] “Мизан» №5518.

[115] №6287.

[116] «Мизан» №8591

[117] Там же, стр 359.

[118] «Мугни фи дуафа» №356.

[119] Том 1.

[120] Том 2.

[121] №14977.

[122] См хадис №1, пункт Б)

[123] Там же №14976.

[124] «Талбис аль иблис» стр 147.

[125] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».

[126] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».

[127] «Силсила ад даифа» том2, №971.

[128] 1/92.

[129] №6772.

[130] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»

[131] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»

[132] «Куллият» ибн Теймия, том 4, стр 339 (с небольшими изменениями) издательство "Таухид" Турц

[133] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».

[134] Маида, 51.

[135] Маида, 57.

[136] Тауба,71.

[137] Ниса, 89.

[138] Сура Верующие.

[139] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».

[140] «Мизан» №6578.

[141] 5/55.

[142] «Мизан» №5324.

[143] «Мугни фи дуафа» Захаби №3897.

[144] «Тафсир» ибн Касир том 2, стр 71.

[145] «Асбаб ан нузуль» стр 148; по книге шейха Абу Убейды.

[146] «Мизан» №7574.

[147] «Дуафа валь матрукин» №514.

[148] «Маджмауз завайд» №15321.

[149] «Лисан аль мизан» том 2, стр 740-743.

[150] О ком же был ниспослан этот аят? Абу Джафару Мухаммаду ибн Али ибн Хусайн ибн Али ибн Абу Талибу задали вопрос: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие» здесь имеется ввиду Али (р.а)?». Он ответил: «Али ибн Абу Талиб из верующих»- и этим дал понять, что здесь имеются ввиду все верующие». См «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 288.

Джабир ибн Абдуллах сказал: «Абдулла ибн Салам (р.а) сказал пророку (с.а.с): «Наши племена Кураза и Надира, (узнав, что мы приняли ислам) отвернулись от нас. Они поклялись не сидеть с нами. Наши дома далеко, и мы не можем общаться с сахабами». В ответ на это Аллах ниспослал этот аят. Ибн Салам сказал: «Мы довольны, что наш покровитель Аллах, Его пророк и правоверные». См «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 288; «Тафсир мафатихуль гейб» Фахратдин Ар Рази, том 9, стр 118.

[151] «Канзаль уммал» №34166.

[152] «Мизан» №922

[153] «Мугни фи дуафа» №696.

[154] №6018

[155] «Мизан» №8098.

[156] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №49.

[157] «Муснад ашара мубашара биль джаннат», «Мин муснад Али ибн Абу Талиб» №888; похожие хадисы №793,795,837, 838, 882, 980, 981,1008.

[158] См «Муснад» с комментариями Шуайба Арнаута.

[159] «Муснад ашара мубашара биль джаннат», «Мин муснад Абу Исхак Сад ибн Абу Ваккас» №1429.

[160] 1/382/№107.

[161] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №56.

[162] Там же 1/382/№107.

[163] Насаи «Дуафа валь матрукин» №611.

[164] «Мугни фи дуафа» №3215. Стоит отметить, что его считали честным Ахмад и ибн Муин.

[165] Насаи «Дуафа валь матрукин» №348.

[166] «Мизан» №4379.

[167] 2/266/№822.

[168] Похожий хадис «Бидая ва нихая» 7/343.

[169] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137-138.

[170] «Мизан» №8971.

[171] «Маджмау завайд» №14671.

[172] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137.

[173] №9898.

[174] «Мугни фи дуафа» №7260.

[175] «Мугни фи дуафа» №6772.

[176] Сказал шейх Албани: «Сахих».

[177] Каттани «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» №230, стр 451.

[178] Сказал шейх Албани: «Сахих».

[179] 42/313.

[180] Ибн Касир «Аль бидая ва нихая» том 7, см главу «Еще один хадис о превосходстве Али».

[181] «Силсила ад даифа» том 10, №4903.

[182] 1/384/№109.

[183] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №60.

[184] Письмо №48, хадис №34.

[185] Ибн Кайум «Аль Манаруль Муниф фи Сахих ва Заиф» стр 171-172.

[186] Хадис 1, пункт Б.

[187] «Мугни фи дуафа» №2298.

[188] «Мизан» №3046.

[189] «Тахзиб аль камал» Миззи, том 10, №2143.

[190] 42/140.

[191] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №57.

[192] №1197.

[193] №14679.

[194] «Мизан» №854.

[195] «Мизан» №4402.

[196] Дословно в нем нет проблем.

[197] Том1, №357.

[198] №327.

[199] 42/225-226.

[200] «Маджмау завайд» №8967.

[201] «Дуафа валь матрукин» №552.

[202] Даракутни «Дуафа валь матрукин» №533.

[203] «Дуафа ас сагир» №368.

[204] «Маджмауз завайд» №14639.

[205] «Мизан» №9657.

[206] «Тахзиб» 11 том №488.

[207] «Тагриб» №7677.

[208] №892,893,894.

[209] 1/86.

[210] См «Мизан» №7537.

[211] «Мизан» №1224.

[212] «Тарих мадинатуль димашк» 42/240; «Хиллия» 1/86.

[213] Дословно больше одного.

[214] «Мизан» №850, «Мугни» №635.

[215] №5992.

[216] «Мизан» №9695.

[217] «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» стр 296, №264.

[218] От пророка.

[219] «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» стр 295, №252, 253

[220] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №164.

[221] См «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» ибн Кайум, тахкик АбдульФаттах Абу Гуда, стр 296, сноска №274.

[222] №9695.

[223] «Маджмау завайд» №12800.

[224] Без прямого упоминания Муавии.

[225] «Дуафа» том 1, стр 259, №316.

[226] 5/98.

[227] Этот хадис он также передавал от Хасана.

[228] «Мизан» №6404.

[229] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №163.

[230] Том 2, стр 7, №13.

[231] «Мизан» №7070.

[232] №2178.

[233] «Мизан» №5044.

[234] «Мизан» №5844.

[235]В арабском тексте оба отмечны красным.

[236] «Тарих аль Багдади» 1/259.

[237] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №162.

[238] Фаттуни «Тазкиратуль маудуа», баб «Фадаил сахабати в ахле-байт».

[239] «Фатава аль исламия» том 7, стр 164. изд «Даруссалам». Шейх имел ввиду хадис восходящие к самому пророку.

[240] «Силсила ад даифа» том 3, №121.

[241] Смотрите также «Маудуа» ибн Джаузи: «وقال الدارقطني: الطعن في هذا الحديث من محمد بن محمد لا من النعمان». Том 2, стр 217.

[242] «Фатава аль исламия» том 7, стр 163-164. изд «Даруссалам».

[243] «Мизан» №9095.

[244] «Дурруль мутанасира» стр 43.

[245] «Танзиру шария» том 2, стр 171.

[246] «Марифату тазкират» том 1, стр 209, №786.

[247] 98/7.

[248] «Мизан» №2965.

[249] «Мизан» №7904.

[250] «Муджам ас сагир» том 2.

[251] №14767.

[252] «Мугни фи дуафа» №2815.

[253] №4353.

[254] Стр 110.

[255] 6710.

[256] 42/239.

[257] №5316.

[258] «Мизан» №7904.

[259] №4317.

[260] «Мугни фи дуафа» №4636.

[261] «Мизан» №7921.

[262] №34189.

[263] «Мизан» №2555.

[264] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №61.

[265] Том 5, №1087.

[266] «Маджмау завайд» №15012.

[267] Том 10, №4915.

[268] «Силсила ад даифа» №4917, том 10.

[269] «Маджмау завайд». №15007.

[270] «Дуафа валь матрукин» №511.

[271] «Мизан» №6997.

[272] «Маджмауз завайд» №18370.

[273] №1986.

[274] №5945.

[275] №8130.

[276] «Мизан» №8655.

[277] «Мугни» №6341.

[278] «Мустадрак»

[279] «Мизан» №1339. Также смотрите Насаи «Дуафа валь матрукин» №91.

[280] «Мугни фи дуафа» №1017.

[281] Ибн Хаджар Аль Аскалани «Тахзиб» №948. Том 1. Более подробно смотрите «Тахзиб аль камал» Хафиза Миззи №798.

[282] «Канзаль уммал» №34159; и 34164; 37621.

[283] «Мизан» №712.

[284] «Мизан» №3860.

[285] «Тахзиб» том 4, №713.

[286] «Мизан» №854.

[287] «Мизан» №4402.

[288] Дословно в нем нет проблем.

[289] См «Мизан» №7537.

[290] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №88.

[291] «Маудуа» 1/398.

[292] «Талхис китабуль маудуа» 1/133.

[293] №3616.

[294] «Мизан» №1551.

[295] «Мизан» №8381.

[296] «Тахзиб» том 10, №119.

[297] «Тагриб» №6525.

[298] «Дуафа валь матрукин» №431.

[299] «Мизан» №5803.

[300] №2448.

[301] №3263.

[302] 42/281.

[303] Коран 5/67.

[304] Коран 5/67.

[305] «Мизан» №5872.

[306] Там же 42/237.

[307] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №73.

[308] Том 1, стр 126.

[309] №5912.

[310] «Мизан» №429.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: