Сказал Шаукани:
رواه العقيلي عن بهز بن حكيم عن أبيه عن جده مرفوعاً ، وقال: في إسناده علي بن قرين كان يضع الحديث. والجارود بن يزيد. وكان يضع أيضاً
«Передал Укайли от Бахз ибн Хакима, (тот) от отца, от деда «марфу». И сказал: «В цепочке Али ибн Карин и он выдумывал хадисы, и Джаруд ибн Йазид также выдумывал предания»[307].
Имам Захаби в книге «Талхис китаб аль маудуа»[308] отметил:
277- العقيلي بسند فيه علي بن قرين -وهو كذاب- إلى معاوية بن حيدة مرفوعاً من مات وفي قلبه بغض لعلي فليمت يهودياً أو نصرانياً
|
|
«Укайли с цепочкой идущей через Али ибн Гарина (и он лжец) дл Муавии ибн Хийада «марфу»: «Кто умрет питая в сердце ненависть к Али, по воле Аллаха умрет иудеем или христианином».
Передатчики:
1) Али ибн Гарин. «Мизан»[309]:
قال يحيى: لا يكتب عنه، كذاب خبيث. وقال أبو حاتم: متروك الحديث. وقال موسى بن هارون، وغيره: كان يكذب. وقال العقيلى،: كان يضع الحديث. وقال الدارقطني: ضعيف
«Сказал Йахъя: «От него не записываю (предания), он злостный лжец. Сказал Абу Хатим: «(Его) предания отвергаются». Муса ибн Харун и другие отметили, что он лгал. Сказал Укайли выдумывал хадисы, сказал Даракутни: «Слабый».
2) Джаруд ибн Йазид, Абу Али Нейсабури. «Мизан»:
قال يحيى: ليس بشئ. وقال أبو داود: غير ثقة. وقال النسائي والدارقطني: متروك. وقال أبو حاتم: كذاب
«Сказал Йахъя: «Ничто», сказал Абу Дауд: «Не правдив», Насаи и Даракутни сказали: «Матрук», сказал Абу Хатим: «Лжец».
Хадис передавал также Дайлами через Ахмада ибн Абдуллаха. Который считается ненадежным передатчиком[310].
Послесловие:
Я искренне надеюсь, что моя работа принесет пользу мусульманам и религии последнего из пророков. Я молю Аллаха сделать ее тяжелой на моих весах добрых дел, в тот день когда ни деньги, ни какое-то имущество не принесет пользы.
|
|
Все поправки и предложения высылайте на rafidadestroyer@yahoo.co.uk
И в заключение воздадим хвалу Аллаху Господу миров!
[1] Бухари «Сахих» №1. В этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс.
[2] Мухий-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан-Навави «Аль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрар» стр 24, издательство «Умма».
[3] Мукаддима «Арбаин Навави».
[4] «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» №2.
[5] «Джамиус сагир» №4784,12028.
[6] В арабском тексте выделен красным.
[7] «Мизан» №8728.
[8] «Тагриб» №6854.
[9] Том 1.
[10] Том 9, хадис №14978.
[11] №4431.
[12] №1896.
[13] №4295.
[14] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14981.
[15] «Дуафа валь матрукин» №481
[16] «Тахзиб» ибн Хаджара том 7, №414.
[17] «Мизан» №5667.
[18] «Тахзиб аль камал» Миззи том 20, №3956.
[19] «Ат Тавасуль» Шейх Албани, глава «СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ», Довод третий: Слабые хадисы о поиске близости к Аллаху.
[20] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14979.
[21] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14980.
[22] «Силсила ад даифа» №4503.
[23] №4530.
[24] Насаи «Китабу дуафа валь матрукин» №346.
[25] Даракутни «Китабу дуафа валь матрукин» №323.
[26] «Силсила ад даифа» №4503.
[27] №15.
[28] http://www.aqaed.com/shialib/books/all/morajeat/murajaat03.html
[29] «Джамиус сагир» №3247.
[30] Том 1, стр 115, №256.
[31] Такой же хадис передавал Табарани.
[32] «Маджмау завайд» том 9, стр 114.
[33] №5051.
[34] Абу Нуайм Исбехани «Китабу Дуафа» №140.
[35] «Фаваид маджмуа фи ахадисиль маудуа» глава «Манакибуль халифатуль арба ва ахлю байт» №52.
[36] «Мизан» №6055.
[37] №1561.
[38] №2041.
[39] См №1904.
[40] 42/378.
[41] №3621.
[42] Ради справедливости стоит отметить, что на этого передатчика опирался имам Муслим.
[43] №2821.
[44] От него этот хадис также передал ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк» 4/382
[45] «Силсила ад даифа» №2955.
[46] «Мугни фи дуафа» №327.
[47] «Макасид хасанат» Мухаммад ибн Абдуррахман Сахави, №189.
[48] Том 4, стр 468, толкование хадиса №5589.
[49] Тирмизи «Суннан». Сказал Шейх Албани: «Слабый», смотрите «Силсила ад даифа» том 1, №351.
[50] «Тахзиб аль камал» Миззи №966; «Тахзиб» ибн Хаджар, том 2, №177; «Тарих аль кабир» Бухари №2328.
[51] «Мизан» №1552.
[52] «Мугни фи дуафа» №1178.
[53] №2215.
[54] «Тахзиб аль камал» №2143.
[55] «Мизан» №3046.
[56] «Мишкат аль масабих» №6085; «Даиф ат Тирмизи» стр 500, №3987.
[57] Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №96.
[58] «Ахадис йаахтаджу биха шия».
[59] 42/246-247.
[60] №3692.
[61] 42/247.
[62] 23/ №4886.
[63] 42/247.
[64] №4326.
[65] 42/245.
[66] №5909.
[67] 42/246.
[68] №5615
[69] №2633.
[70] «Силсила ад даифа» том 10, №4932.
[71] 42/48-49.
[72] «Мизан» №5147.
[73] №388.
[74] Даракутни «Дуафа валь матрукин» №357.
[75] №7537.
[76] Том 1, стр 113-114, №251.
[77] №8590.
[78] «Фаваид аль маджмуа», Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №39
[79] «Тарих» Табари том 3, стр 329, издательство «Саглам» (1-4).
[80] «Сира» ибн Хишам том 4, стр 409,с небольшой разницой, издательство «Кахраман» (1-4).
[81] «Фаваид аль маджмуа», Глава «Манакиб халифатуль арба ва ахлюльбайт», «упоминание об Али» №47.
[82] Хадис №6.
[83] «Мизан» №4126.
[84] «Силсила ад даифа» том 10, №4947.
[85] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №42.
[86] 1/341.
[87] Или обвинен в этом.
[88] «Мизан» №4126.
[89] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №48.
[90] №3638.
[91] Захаби «Мизан» №6105; ибн Хаджар «Лисан аль мизан» том 4, №855.
[92] «Мизануль итидаль» №9152
[93] «Силсила ад даифа» том 10, №4702.
[94] «Лейл аль маснуа» 1/314.
[95] «Асрар аль марфуа» 1/377.
[96] «Маудуа» 1/268.
[97] 1/381-382.
[98] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №55.
[99] №9600.
[100] Более подробно смотрите «Силсила ад даифа» том 10, №4702.
[101] Том 1, №356, также смотрите «Талхис китаб аль маудуа» Захаби, том 1, стр 120.
|
|
[102] «Мизан» №7537.
[103] «Мизан» №4160.
[104] «Силсила ад даифа» том 10, №4702.
[105] «Маджмауз завайд» том 9, №14695.
[106] №6279.
[107] 1/382.
[108] №9527.
[109] Аллах в Коране сказал: ««Неверующие говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Воистину, ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник». 13/7.
[110] «Силсила ад даифа» том 10, №4899.
[111] «Силсила ад даифа» том 10, №4899.
[112] №1986.
[113] «Тарих мадинатуль димашк» том 42, стр 358-359.
[114] “Мизан» №5518.
[115] №6287.
[116] «Мизан» №8591
[117] Там же, стр 359.
[118] «Мугни фи дуафа» №356.
[119] Том 1.
[120] Том 2.
[121] №14977.
[122] См хадис №1, пункт Б)
[123] Там же №14976.
[124] «Талбис аль иблис» стр 147.
[125] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».
[126] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».
[127] «Силсила ад даифа» том2, №971.
[128] 1/92.
[129] №6772.
[130] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»
[131] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»
[132] «Куллият» ибн Теймия, том 4, стр 339 (с небольшими изменениями) издательство "Таухид" Турц
[133] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».
[134] Маида, 51.
[135] Маида, 57.
[136] Тауба,71.
[137] Ниса, 89.
[138] Сура Верующие.
[139] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».
[140] «Мизан» №6578.
[141] 5/55.
[142] «Мизан» №5324.
[143] «Мугни фи дуафа» Захаби №3897.
[144] «Тафсир» ибн Касир том 2, стр 71.
[145] «Асбаб ан нузуль» стр 148; по книге шейха Абу Убейды.
[146] «Мизан» №7574.
[147] «Дуафа валь матрукин» №514.
[148] «Маджмауз завайд» №15321.
[149] «Лисан аль мизан» том 2, стр 740-743.
[150] О ком же был ниспослан этот аят? Абу Джафару Мухаммаду ибн Али ибн Хусайн ибн Али ибн Абу Талибу задали вопрос: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие» здесь имеется ввиду Али (р.а)?». Он ответил: «Али ибн Абу Талиб из верующих»- и этим дал понять, что здесь имеются ввиду все верующие». См «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 288.
|
|
Джабир ибн Абдуллах сказал: «Абдулла ибн Салам (р.а) сказал пророку (с.а.с): «Наши племена Кураза и Надира, (узнав, что мы приняли ислам) отвернулись от нас. Они поклялись не сидеть с нами. Наши дома далеко, и мы не можем общаться с сахабами». В ответ на это Аллах ниспослал этот аят. Ибн Салам сказал: «Мы довольны, что наш покровитель Аллах, Его пророк и правоверные». См «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 288; «Тафсир мафатихуль гейб» Фахратдин Ар Рази, том 9, стр 118.
[151] «Канзаль уммал» №34166.
[152] «Мизан» №922
[153] «Мугни фи дуафа» №696.
[154] №6018
[155] «Мизан» №8098.
[156] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №49.
[157] «Муснад ашара мубашара биль джаннат», «Мин муснад Али ибн Абу Талиб» №888; похожие хадисы №793,795,837, 838, 882, 980, 981,1008.
[158] См «Муснад» с комментариями Шуайба Арнаута.
[159] «Муснад ашара мубашара биль джаннат», «Мин муснад Абу Исхак Сад ибн Абу Ваккас» №1429.
[160] 1/382/№107.
[161] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №56.
[162] Там же 1/382/№107.
[163] Насаи «Дуафа валь матрукин» №611.
[164] «Мугни фи дуафа» №3215. Стоит отметить, что его считали честным Ахмад и ибн Муин.
[165] Насаи «Дуафа валь матрукин» №348.
[166] «Мизан» №4379.
[167] 2/266/№822.
[168] Похожий хадис «Бидая ва нихая» 7/343.
[169] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137-138.
[170] «Мизан» №8971.
[171] «Маджмау завайд» №14671.
[172] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137.
[173] №9898.
[174] «Мугни фи дуафа» №7260.
[175] «Мугни фи дуафа» №6772.
[176] Сказал шейх Албани: «Сахих».
[177] Каттани «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» №230, стр 451.
[178] Сказал шейх Албани: «Сахих».
[179] 42/313.
[180] Ибн Касир «Аль бидая ва нихая» том 7, см главу «Еще один хадис о превосходстве Али».
[181] «Силсила ад даифа» том 10, №4903.
[182] 1/384/№109.
[183] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №60.
[184] Письмо №48, хадис №34.
[185] Ибн Кайум «Аль Манаруль Муниф фи Сахих ва Заиф» стр 171-172.
[186] Хадис 1, пункт Б.
[187] «Мугни фи дуафа» №2298.
[188] «Мизан» №3046.
[189] «Тахзиб аль камал» Миззи, том 10, №2143.
[190] 42/140.
[191] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №57.
[192] №1197.
[193] №14679.
[194] «Мизан» №854.
[195] «Мизан» №4402.
[196] Дословно в нем нет проблем.
[197] Том1, №357.
[198] №327.
[199] 42/225-226.
[200] «Маджмау завайд» №8967.
[201] «Дуафа валь матрукин» №552.
[202] Даракутни «Дуафа валь матрукин» №533.
[203] «Дуафа ас сагир» №368.
[204] «Маджмауз завайд» №14639.
[205] «Мизан» №9657.
[206] «Тахзиб» 11 том №488.
[207] «Тагриб» №7677.
[208] №892,893,894.
[209] 1/86.
[210] См «Мизан» №7537.
[211] «Мизан» №1224.
[212] «Тарих мадинатуль димашк» 42/240; «Хиллия» 1/86.
[213] Дословно больше одного.
[214] «Мизан» №850, «Мугни» №635.
[215] №5992.
[216] «Мизан» №9695.
[217] «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» стр 296, №264.
[218] От пророка.
[219] «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» стр 295, №252, 253
[220] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №164.
[221] См «Манаруль муниф фи Сахих ва заиф» ибн Кайум, тахкик АбдульФаттах Абу Гуда, стр 296, сноска №274.
[222] №9695.
[223] «Маджмау завайд» №12800.
[224] Без прямого упоминания Муавии.
[225] «Дуафа» том 1, стр 259, №316.
[226] 5/98.
[227] Этот хадис он также передавал от Хасана.
[228] «Мизан» №6404.
[229] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №163.
[230] Том 2, стр 7, №13.
[231] «Мизан» №7070.
[232] №2178.
[233] «Мизан» №5044.
[234] «Мизан» №5844.
[235]В арабском тексте оба отмечны красным.
[236] «Тарих аль Багдади» 1/259.
[237] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Муавия» №162.
[238] Фаттуни «Тазкиратуль маудуа», баб «Фадаил сахабати в ахле-байт».
[239] «Фатава аль исламия» том 7, стр 164. изд «Даруссалам». Шейх имел ввиду хадис восходящие к самому пророку.
[240] «Силсила ад даифа» том 3, №121.
[241] Смотрите также «Маудуа» ибн Джаузи: «وقال الدارقطني: الطعن في هذا الحديث من محمد بن محمد لا من النعمان». Том 2, стр 217.
[242] «Фатава аль исламия» том 7, стр 163-164. изд «Даруссалам».
[243] «Мизан» №9095.
[244] «Дурруль мутанасира» стр 43.
[245] «Танзиру шария» том 2, стр 171.
[246] «Марифату тазкират» том 1, стр 209, №786.
[247] 98/7.
[248] «Мизан» №2965.
[249] «Мизан» №7904.
[250] «Муджам ас сагир» том 2.
[251] №14767.
[252] «Мугни фи дуафа» №2815.
[253] №4353.
[254] Стр 110.
[255] 6710.
[256] 42/239.
[257] №5316.
[258] «Мизан» №7904.
[259] №4317.
[260] «Мугни фи дуафа» №4636.
[261] «Мизан» №7921.
[262] №34189.
[263] «Мизан» №2555.
[264] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али» №61.
[265] Том 5, №1087.
[266] «Маджмау завайд» №15012.
[267] Том 10, №4915.
[268] «Силсила ад даифа» №4917, том 10.
[269] «Маджмау завайд». №15007.
[270] «Дуафа валь матрукин» №511.
[271] «Мизан» №6997.
[272] «Маджмауз завайд» №18370.
[273] №1986.
[274] №5945.
[275] №8130.
[276] «Мизан» №8655.
[277] «Мугни» №6341.
[278] «Мустадрак»
[279] «Мизан» №1339. Также смотрите Насаи «Дуафа валь матрукин» №91.
[280] «Мугни фи дуафа» №1017.
[281] Ибн Хаджар Аль Аскалани «Тахзиб» №948. Том 1. Более подробно смотрите «Тахзиб аль камал» Хафиза Миззи №798.
[282] «Канзаль уммал» №34159; и 34164; 37621.
[283] «Мизан» №712.
[284] «Мизан» №3860.
[285] «Тахзиб» том 4, №713.
[286] «Мизан» №854.
[287] «Мизан» №4402.
[288] Дословно в нем нет проблем.
[289] См «Мизан» №7537.
[290] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №88.
[291] «Маудуа» 1/398.
[292] «Талхис китабуль маудуа» 1/133.
[293] №3616.
[294] «Мизан» №1551.
[295] «Мизан» №8381.
[296] «Тахзиб» том 10, №119.
[297] «Тагриб» №6525.
[298] «Дуафа валь матрукин» №431.
[299] «Мизан» №5803.
[300] №2448.
[301] №3263.
[302] 42/281.
[303] Коран 5/67.
[304] Коран 5/67.
[305] «Мизан» №5872.
[306] Там же 42/237.
[307] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №73.
[308] Том 1, стр 126.
[309] №5912.
[310] «Мизан» №429.