| Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Команда придумаывает и строит необычную, или “ненормальную”, мышеловку. Командное и в то же время творческое задание. Игрушечная мышь (для тренера). Раздайте каждой команде следующие материалы: - бумагу и карандаши для стадии разработки; - набор деталей конструктора, типа «Лего”; - пластиковые бутылки; - пластиковые коробки 9как из-под морошеного); - бечевку; - Скотч; - Карты; - Небольшие деревянные брусочки; - Игрушечную мышь. 1. Раздайте материалы. Объясните командам, что у них есть 1 час 15 минут на то, чтобы разработать и построить мышеловку новой конструкции. Команды должны использовать инновационный подход к решению проблемы борьбы с грызунами. 2. По истечении данного времени мышеловки проверяются ведущим при помощи своей игрушечной мыши. Обсудите работу в командах и особенно процесс разработки дизайна и его последующего воплощения. Было ли решение найдено метеодом проб и ошибок или сначала были обдуманы требования и затем предложено несколько вариантов дизайна? Присудите победителям очки за самую эффективную и за самую необычную мышеловку. От себя добавлю, что в этом конкурсе в качестве мышеловки может выступать все что угодно. |
Кристальная ясность
| Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Команды должны отделить кристаллы соли от крупинок песка. Задание на совместное решение креативных задач. Для каждой команды литровая пластиковая бутылка, наполовину наполненная смесью песка и морской соли 9пропорция соли и песка примерно 1:20). Пустая 2-литровая пластиковая бутылка. Два листа бумаги для флипчарта. Скотч. Линейка, карандаш, ножницы, 10 скрепок, степлер (по желанию 0. 45 минут. 1. Сообщайте командам, что в их распоряжении 45 минут на то, чтобы отделить кристаллы соли от писка. Песок должен остаться в одной емкости, а соль – в другой. 2. Побеждает команда, отфильтровавшая большее количество соли. Обсудите различные подходы, использованные командами при решении задачи, а также пути соглашения относительно принятого командой решения. Примечание: есть несколько способов решить этоу задачу: а) проделать в емкости отверстие и отфильтровать; б) соорудить центрифуга (что более трудоемко); в) рассыпать смесь на бумаге и отсортировать (очень долго); г) пересыпать смесь в двухлитровую бутылку, налить туда около 0,5 л воды, и перелить воду в литровую бутылку после растворения кристаллов соли. Нет. |






