Огнетушитель

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Команды должны придумать и построить увстройство, которое позволит погасить свечу с расстояния 2 метра. Креативное командное задание, имеющее несколько решений, одно из которых очень простое и быстрое. Раздайте каждой команде следующие материалы: - лист бумаги для флипчарта; - маленькая свеча; - спички; - 10 скрепок; - кусок бечевки длиной 30 см; - кусок скотча длиной 30 см; - кусок обойного скотча; - фольга. - Примечание: свечу можно погасить, свернув конус из листа бумаги для флипчарта и дунув через него. Для того, чтобы упражнение сработало, раздать командам избыточные материалы, как описано выше. На случай, если ни одна из команд не предложит решение с конусом, потренируйтесь, чтобы вы могли его продемонстрировать. 10 минут или более, в зависимости от количества команд. 1. Раздайте материалы и объясните участникам, что они должны за 7 минут придумать и построить устройство, которое позволит потушить свечу с расстояния 2 метров. Свечу надо погасить в течение 15 секунд после того, как ведущий произнесет “Огонь”. 2. Примечание: вы должны использовать слова «Погасить огонь” и “Потушить свечу”, но не употребляйте солво “задуть”. Если возможно, запишите цель игры на листе бумаги и прикрепите на флипчарт. 3. Пока команды придумывают «огнетушители”, закрепите свечу на высоте около 0,6 м от пола и отмерье расстояние до нее -2 м. 4. После 7 минут раздумий, у каждой команды будет 15 секунд на попытки погасить свечу при помощи их «огнетушителя”. Сигналом является слово “Огонь”, произнесенное ведущим. Если ни одна из команд «не придумает” конус, продемонстрируйте этот способ решения задачи. Начните обсуждение с того, как каждая команда пришла к окончательному решению. Затем обсудите влияние формулировки задачи на способы ее решения. В завершение рассмотрите влияние на дизайн большого выбора ресурсов. Нет. От себя добавлю, что с помощью этого конкурса можно показывать важность грамотной формулировки проблемы. Чтобы чтолибо создать, нужно сначала ответить себе на вопрос: “какие требования я предъявляю к ……?” а потом уже наметив таким способом себе курс, двигаться в этом направлении.

Хватайте!

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Команды придумывают устройство, способное «хватать” и удерживать предмет, находящийся на расстоянии. Креативное задание по решению проблемы для маленькой группы. Бечевка – отметить зону охвата. Как минимум одна литровая пластиковая бутылка, наполненная водой или песком, для каждой команды. Раздайте каждой команде: - как минимум 2 (лучше больше) бамбуковые палочки, длиной 1,5 м; - бечевку длиной 1 м; - скотч; - 10 резинок; - 20 скрепок; - ножницы; - любые другие конструкционные материалы. 3 – 10 минут. 1. Паздайте командам материалы. 2. Поставьте бутылки рядом на полу. Вокруг бутылок отметьте зону радиусом в 2 метра, за которую нельзя застпать. Или используйте 4 стула, чтобы квадратом оградить бутылки, кждый стул удален от бутылок на 2 метра. 3. Скажите командам, что в их распряжении 10 минут на то, чтобы достать из центра круга как можно больше бутылок с использованием имеюцихся у них матералов. Команда получает 10 очков за каждую извлеченную бутылку и теряет 20 очков за каждую опрокинутую (можно добавить, что содержимое бутылки радиоктивно). Участники не должны заступать за границы зоны вокруг бутылок. Задание может успешно выполнить один человек, используя 2 бамбуковые плочки, немного бечевки и скотч для скрепления конструкции (палочки образуют «ножницы”, а бечевка привязывается на концы палочек, чтобы ее можно было петлей накинуть на бутылку). Если число участников в команде три или более, а количество материала избыточно, то в условиях соревнования начинают проявляться интересные групповые процессы. Начните осбуждение с походов команд к решению задачи и затем обсудите процессы. Для последучющих упражнений предложите более дальние расстояния и более тяжелые предметы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: