Организация знаний

В отношении организации памяти наиболее распространенной является концепция ассоциативной сети. Согласно этой теории память состоит из

- наборов узлов (понятий) и

- связей между ними (ассоциаций между узлами)

· Связь между двумя узлами представляет мнение. Например: «IBM – дорогая марка». Эти мнения меняются в зависимости от силы ассоциаций между двумя узлами

· Силлогические фигуры (или просто схемы)

· Одна из разновидностей – сценарий – содержит знание о последовательности действий, происходящих в ходе какого – либо события

С. 277 ИЗМЕРЕНИЕ ЗНАНИЙ

Пожалуй, самым очевидным способом измерения знаний является оценка содержания памяти.

Измерение объективных знаний
Измерение знаний о товаре
  1. Терминология
Что означают следующие термины: - Бейсик - Терминал - Процессор
  1. Показатели продукта
- Какие характеристики являются для вас наиболее важными при выборе марки холодильника?
  1. Знания о марках
- Перечислите все марки кофе, которые вы знаете.
  1. Убеждения, связанные с товаром
- Много ли жира содержится в картофеле? - Что вкуснее: «Coca-Cola» или «Pepsi»? - Сколько стоит «Big – Mac» в ресторане McDonald`s? Измерение знаний о покупке
  1. Мнения, связанные с магазинами
- В каких магазинах продаются телевизоры «Рубин»? - В каком продовольственном магазине цены ниже: в гастрономе или универсаме?
  1. Время совершения покупки
- В какое время года лучше приобретать автомобиль? Измерение знаний об использовании
  1. Обращение с продуктом
- Опишите этапы создания файла на персональном компьютере.
  1. Ситуации использования
- Как можно использовать пищевую соду?

Какие из вопросов задать – зависит от целей исследования.

- Например, при изучении информативности рекламы нового продукта следует изучать, в основном, знания об использовании.

- В исследовании, цель которого – определить приемлемую цену на будущую новинку, необходимо сделать упор на знания потребителей о ценах.

Измерение субъективных знаний полезно при прогнозировании того, как будут потребители осуществлять поиск информации при принятии решений.

- Потребители редко ищут информацию, если считают. Что им достаточно имеющихся знаний (вне зависимости от того, сколько они знают на самом деле).

Измерение субъективных знаний
  1. Насколько вы хорошо знаете персональный компьютер?
Очень хорошо ____________________________ Очень плохо
  1. Каковы ваши знания персонального компьютера по сравнению со средним потребителем
Намного лучше _____________________________ Намного хуже
  1. Насколько вы знакомы с программами персонального компьютера
Очень хорошо _____________________________ Очень плохо
  1. Если бы Вы покупали персональный компьютер сегодня, насколько бы вы уверенно себя чувствовали при совершении покупки?
Очень уверенно ____________________________ Очень неуверенно

- И наоборот, потребители, имеющие обширную информацию, могут искать дополнительную, если считают свои знания недостаточными.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: