В отношении организации памяти наиболее распространенной является концепция ассоциативной сети. Согласно этой теории память состоит из
- наборов узлов (понятий) и
- связей между ними (ассоциаций между узлами)
· Связь между двумя узлами представляет мнение. Например: «IBM – дорогая марка». Эти мнения меняются в зависимости от силы ассоциаций между двумя узлами
· Силлогические фигуры (или просто схемы)
· Одна из разновидностей – сценарий – содержит знание о последовательности действий, происходящих в ходе какого – либо события
С. 277 ИЗМЕРЕНИЕ ЗНАНИЙ
Пожалуй, самым очевидным способом измерения знаний является оценка содержания памяти.
Измерение объективных знаний |
Измерение знаний о товаре
|
Какие из вопросов задать – зависит от целей исследования.
- Например, при изучении информативности рекламы нового продукта следует изучать, в основном, знания об использовании.
- В исследовании, цель которого – определить приемлемую цену на будущую новинку, необходимо сделать упор на знания потребителей о ценах.
Измерение субъективных знаний полезно при прогнозировании того, как будут потребители осуществлять поиск информации при принятии решений.
- Потребители редко ищут информацию, если считают. Что им достаточно имеющихся знаний (вне зависимости от того, сколько они знают на самом деле).
Измерение субъективных знаний |
|
- И наоборот, потребители, имеющие обширную информацию, могут искать дополнительную, если считают свои знания недостаточными.
-