С. 133 – 134
Модель – это отражение реальных явлений. В ней можно выделить составные блоки (переменные), их взаимосвязи. Модели обладают рядом преимуществ:
- Объясняют поведение потребителя. Даже визуально можно понять, что происходит, когда меняются переменные и обстоятельства.
- Дают систему координат для исследования. Пробелы в знании и понимании становятся очевидны, и можно выделить приоритетные направления исследований. Модель также позволяет соотнести друг с другом отдельные исследовательские проекты.
- Является фундаментом для систем информационного менеджмента. Правильное использование модели раскрывает типы информации, необходимой для понимания различных процессов принятия решения о покупке и выявляет особенности маркетинговой стратегии.
Потребность в категории | Индивидуальные различия - возможности покупателя - знание - отношение - мотивация - индивидуальность, ценности, образ жизни | |
Поиск информации | ||
Оценка вариантов | ||
Влияние среды - культура (нация, групповое влияние, семья) - пространство (физические характеристики среды0 - Время - Цели | ||
Покупка | ||
Потребление | ||
Психологические процессы - обработка информации - обучение - изменение отношения и поведения | ||
Постпокупочная оценка альтернатив |
Индивидуальные различия: ЗНАНИЯ
С. 265 Знания можно определить как информацию, хранящуюся в памяти. Часть информации, которая касается действий потребителей на рынке, называется потребительская информация. Надо диагностировать 3 основных вопроса:
- Что знают потребители
- Как знания организованы в памяти?
- как можно измерить знания
Содержание знаний:
- Декларативные – субъективные факты, относящиеся к продукту (для приготовления теста необходимы яйца, вода, мука):
- эпизодические – информация, которая связана с течением времени. Ходом событий (когда ты в последний раз покупал одежду?)
- семантические – необходимы для понимания окружающего мира. Такими знаниями пользуется человек, когда его просят рассказать, что такое видеомагнитофон.
- Процедурные – как субъективные знания используются (для приготовления теста ингредиенты необходимо смешать)
С. 266 Знание о продукте
- Знание о существовании товарной категории и торговых марок в рамках даной категории
- Терминология продукта (например, что такое «флоппи диск», если говорить о компьютерном рынке)
- Свойства и функции продукта
- Мнения относительно товарной категории в целом и отдельных марок в частности
Анализ осведомленности – для его определения используют так называемое «поверхностное» измерение.
- потребителей просят перечислить все известные марки продукта
- другой способ – когда заданный образец ограничивает число марок, т.е. содержит указание на определенное преимущество или ситуацию использования)
Анализ имиджа:
Каждое изделие, входящее в набор знакомых марок, ассоциируется у человека с другими кусочками информации, хранящимися в памяти.
Например, БМВ – безопасность
Блендамед – профилактика кариеса и парадантоза
Следовательно – первый этап, связанный с анализом имиджа марки – выявить набор ассоциаций, связанных с маркой.
Второй этап – установит силу этих ассоциаций.
С. 271 Знание цены
С. 271 Знания о покупке:
- где покупать
- когда покупать
С. 273 Знания об использовании продукта
- междугородний звонок за счет абонента
- Аспирин Баер как профилактика сердечных заболеваний