Правила и меры безопасности

По дисциплине: «Нетрадиционные источники энергии»

Йошкар-Ола, 2013


Инструкция № ОТ – 125
по правилам и мерам безопасности при проведении лабораторных работ

Общие положения

1 лабораторные работы выполняются бригадами по 2-3 студента в каждой;

2 на первом занятии проводится инструктаж по правилам и мерам безопасности на рабочем месте в предусмотренном объеме;

3 в случае нарушения правил техники безопасности студент отстраняется от проведения работ и удаляется из лаборатории. Последующий допуск к занятиям после прохождения внеочередного инструктажа;

4 к выполнению очередной лабораторной работы бригада допускается только после проверки преподавателем знаний всеми студентами бригады устройства установки, расположения и назначения органов управления, элементов блокировки и сигнализации, а также правил техники безопасности при работе на данном лабораторном стенде.

Правила и меры безопасности

а) перед началом работы:

1 ознакомится со схемой электропитания лаборатории;

2 проверить визуально наличие и исправность защитного заземления;

3 проверить отсутствие напряжения на стенде (по индикаторам или показаниям измерительных приборов);

4 ознакомиться с расположением органов управления для аварийного отключения питания от лабораторных стендов систем блокировок и сигнализации (при отключении питания);

5 проверить наличие на рабочем месте предусмотренных описанием работы защитных средств (диэлектрических перчаток, ковриков, бот и т.п.);

6 проверить по техническим описаниям или приборам соответствие положения регуляторов минимальному напряжению на его выходе;

7 убрать с лабораторного стенда предметы, не относящиеся к выполняемой работе.

б) во время работы:

1 лабораторные работы должны выполняться бригадой, состоящей не менее чем из двух человек;

2 собрать требуемую заданием схему и сообщить руководителю. Самостоятельная работа начинается с разрешения преподавателя или лаборанта и проводится под его наблюдением. Разрешение на продолжение работы требуется после каждого предусмотренного заданием изменения схемы;

3 подача напряжения на лабораторные стенды производится руководителем по команде: «Внимание! Подается напряжение!». Исходное положение органов управления на стенде перед подачей питания – ВЫКЛ;

4 перед выполнением работы согласно задания проверить исправность блокировок;

5 выполнять раздел «Порядок выполнения работы» методического пособия по выполнению лабораторной работы;

6 перед выключением питания высоковольтных установок уменьшить величину высокого напряжения до минимума (до 0).

Запрещается:

- оставлять рабочее место и включенные электроустановки без разре­шения руководителя;

- производить перекоммутацию схемы без обесточивания лаборатор­ного стенда;

- снимать крышки рубильников, магнитных пускателей, автоматов и переключателей блоков управления, находящихся под напряжением;

- самостоятельно устранять возникшие на лабораторном стенде неис­правности;

- использовать в работе провода с поврежденной изоляцией (без изо­ляции) с не припаянными штекерами к клеммам;

- пользоваться не прошедшими проверку измерительными приборами и средствами индивидуальной защиты;

- выдергивать штепсельные вилки из розеток за соединительный шнур;

- загромождать рабочее место предметами, не относящимися к данной работе.

в) в аварийных ситуациях:

1 при нарушении нормального режима работы стенда (установки) – появления искр, дыма, сильного шума – немедленно обесточить его выключением автомата, магнитного пускателя, рубильника и т.п. и сообщить об этом руководителю занятия;

2 при поражении людей электрическим током или других несчастных случаях;

3 освободить пострадавшего от воздействия на него электрического тока;

4 сообщить об этом руководителю занятия;

5 оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;

6 при необходимости – вызвать «Скору помощь» по телефону 03.

г) по окончании работы:

1 доложить руководителю занятия об окончании работы;

2 выключить лабораторный стенд (установку);

3 сдать руководителю занятия измерительные приборы, методические и другие вспомогательные пособия;

4 привести в порядок свое рабочее место;

5 заверить у руководителя занятий черновой вариант снятых показаний (сдать зачет преподавателю по лабораторной работе).


Лабораторная работа №

Цель работы: изучение элементов солнечной осветительной установки, снятие данных с установки, а также ознакомление с работой этой системы в различных условиях.

Приборы и оборудование:

Солнечная осветительная установка состоит из фотоэлектрического модуля, контроллера, аккумулятора и мощного источника света (лампа, прожектор или фонарь).

Измерительную часть составляют два мультиметра. В качестве нагрузки используется три вида ламп: лампа накаливания, светодиод и энергосберегающая лампа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: