Возрастная психогигиена

Психогигиена каждого в отдельности возрастного периода требует учета особенностей анатомо-физиологического состояния анализаторных систем и психического состояния здоровья. Охрана и укрепление психического здоровья особенно важны в дошкольном возрасте, когда осуществляется сенсорное развитие и воспитание детей.

В младшем школьном возрасте происходит совершенствование сенсорных функций, формируются процессы компенсации. Учитывая своеобразие психического и физического развития, психогигиена на каждом возрастном этапе имеет свою специфику. Она должна учитывать, какие условия жизни, обучения и сенсорного воспитания будут способствовать охране и развитию зрения, оптимальному обучению и здоровому, щадящему образу жизни. Особое внимание воспитателей, родителей и учителей должно быть обращено на детей, которые говорят плохо, неправильно произносят звуки, не умеют рассказывать. Следует особенно предохранять таких детей от насмешек, передразнивания со стороны их же товарищей по группе (классу). При необходимости таких детей нужно направлять к врачу-логопеду. Большие различия


выявляются в работе по психогигиене с учащимися среднего и старшего школьного возраста.

У подростков встает много вопросов и проблем: 1) выбор дальнейшего пути; 2) оценка собственной личности и личности товарищей; 3) критическое осмысливание окружающей действительности; 4) вопросы общения и взаимоотношения между девочками и мальчиками. Все эти вопросы и проблемы требуют психогигиенического подхода как со стороны школы, так и со стороны родителей. В этот период подростки глубоко переживают недостатки своего характера (робость, угловатость), дурные привычки, дефект зрения. В этом возрасте могут появиться различные реакции протеста против отдельных лиц, родителей, своих товарищей (в виде разрыва дружбы, ухода из дома, оставления учебы и т. п.). Часто в реакции протеста находят проявления ранее выработанные отрицательные черты характера, своеобразное понимание воли (упрямство, стремления любой ценой выделиться среди товарищей и др.). Для устранения всего этого нужно раскрыть и узнать причину самого явления и правильно осуществлять психологические и педагогические подходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: